УТВЕРЖДЕНО:
Заведующим МБДОУ
«Детский сад № 84 «Снегурочка»
____________Н.И. Налетова
Приказ от ________ №____
План работы
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 84 «Снегурочка»»
на летний оздоровительный период 2021 года
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка..........................................................................................................................3
Система оздоровительной работы.........................................................................................................4
в летний период .....................................................................................................................................4
Создание условий для разностороннего развития детей при организации летней оздоровительной
работы ....................................................................................................................................................8
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми ........................................................12
Расписание НОД на оздоровительный летний период 2021 года. ....................................................15
Система воспитательно-образовательной работы с детьми. ..............................................................16
Воспитательно-образовательная работа с детьми. ........................................................................20
Методическая и хозяйственная работа. ..............................................................................................26
Примерный режим дня на летний оздоровительный период ........................................................33
Примерный режим дня на летний оздоровительный период ........................................................34
Справка по соблюдению требований санитарных норм к прогулкам и сну детей в МБДОУ № 84. 38
2
Пояснительная записка
Сохранение и укрепление здоровья ребёнка – приоритетная задача
современного дошкольного образования. Одним из путей её решения
является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период
года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление
организма,
сопротивляемость
заболеваниям,
создание
положительных
эмоций, развитие волевых качеств и самостоятельности. В летний период
особенно
большие
возможности
предоставлены
для
закаливания,
совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются
солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все
виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и
время в распорядке дня.
Приоритетными направлениями нашего дошкольного учреждения
летом являются:
- физкультурно-оздоровительная работа;
музыкальная,
-игровая,
театрализованная,
изобразительная
деятельность детей.
Цель: Объединить усилия педагогов и родителей воспитанников по
созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в
летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию
ребёнка
Задачи:
1.
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и
здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2.
Обеспечить витаминизированное сбалансированное
питание.
3.
Реализовать систему мероприятий, направленных на
оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное
воспитание,
развитие
любознательности
и
познавательной
3
активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых
навыков.
4.
Осуществить
педагогическое
и
санитарное
просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления
детей в летний период.
Система оздоровительной работы
в летний период
Принципы планирования оздоровительной работы.
Комплексное использование профилактических, закаливающих и
оздоровительных технологий.
Непрерывное проведение профилактических, закаливающих и
оздоровительных мероприятий.
Преимущественное использование не медикаментозных средств
оздоровления.
Использование простых и доступных технологий.
Формирование положительной мотивации у детей, педагогов и
родителей к проведению профилактических закаливающих и
оздоровительных мероприятий.
Интеграция программы профилактики закаливания в семью.
Повышение эффективности системы профилактических, закаливающих
и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в МБДОУ
санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима
и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения,
организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения
4
Разделы и
направления работы
Формы работы
Ответственный
Режимы:
Использование
вариативных режимов
дня и пребывания
ребенка в ДОУ
- типовой режим дня по возрастным
группам;
- оздоровительный режим дня;
ст.воспитатель.
воспитатели
- индивидуальный режим дня.
Разнообразные виды
организации режима
Утренняя гимнастика, физкультминутки,
двигательной
динамические паузы, физкультурные
активности ребенка:
занятия, прогулки
регламентированная
деятельность
Воспитатели
Спортивные праздники и досуги,
спортивные игры, подвижные игры на
воздухе и в помещении
Воспитатели
Дни здоровья
Воспитатели
Подгрупповые и индивидуальные занятия
с варьированием физической нагрузки с
учетом исходного уровня здоровья и
возможностей ребенка
Воспитатели
Нерегламентированная
деятельность
Самостоятельная двигательная
активность детей в помещении и на
прогулке
Воспитатели
Профилактические
мероприятия
Целенаправленные гимнастические
комплексы, комплексы гимнастики
пробуждения.
Воспитатели
Контрастные ванны для ног
Воспитатели
Режим теплового комфорта в выборе
одежды для пребывания в группе, на
занятиях по физкультуре, во время
Воспитатели
частично
регламентированная
деятельность
Общеукрепляющие
мероприятия
5
прогулок
Коррекционные
мероприятия
Организация питания
Психологическое
сопровождение
развития детей
Режим проветривания и оптимизации
вентиляции во время дневного сна
Воспитатели
Местные и общие воздушные ванны
Воспитатели
Свето - воздушные ванны и солнечные
ванны в весенне-летний сезон
Воспитатели
Профилактика адаптационных и
эмоциональных нарушений
педагог-психолог
Индивидуальные деятельность с
учителем-логопедом
Учитель-логопед
Оздоровительное питание в соответствии
с действующими нормами
Шеф –повар,
кладовщик.
Создание благополучного
психологического климата
Воспитатели,
педагог-психолог
Обеспечение педагогами положительной
эмоциональной мотивации всех видов
детской деятельности
Воспитатели
Личностно-ориентированный стиль
взаимодействия педагогов и
специалистов с детьми
Воспитатели,
педагог-психолог
Формирование основ коммуникативной
деятельности у детей
Воспитатели
Индивидуальная профилактика
нарушений развития
педагог-психолог
Психолого- педагогическая поддержка
ребенка в адаптационный период
педагог-психолог
Развитие представлений и навыков
Формирование основ
здорового образа жизни и поддержания
гигиенических знаний
здоровья
и здорового образа
жизни
Воспитание общих и индивидуальных
гигиенических навыков интереса и любви
ст.воспитатель
Воспитатели
Воспитатели
6
к физической активности
Формирование основ безопасности
жизнедеятельности
Воспитатели
7
Создание условий для разностороннего развития детей при организации
летней оздоровительной работы
Направления
Условия реализации работы
Ответственный
работы
Санитарно-гигиенические условия
Организация воднопитьевого режима
Организация
закаливающих
процедур
Наличие индивидуальных кружек,
бутилированной воды.
Зам. зав.по АХЧ,
кладовщик, мл.
воспитатели.
Наличие индивидуальных полотенец для рук
и ног, решёток, теплой воды.
Рабочий по
стирке белья,
младшие
воспитатели,
воспитатели.
- наличие перспективного плана по всем
видам деятельности согласно возрасту детей;
Функционирование
групп
- наличие родительского уголка в группе
(режим дня, сетка занятий, информация о
ст. воспитатель
ежедневной работе с детьми, папкипередвижки);
воспитатели
- рациональное размещение игровых уголков
на участках.
-оборудование для мытья игрушек;
Безопасность
участков
создание условий для предупреждения
детского травматизма (отсутствие торчащих
острых предметов, прочность оборудования)
Заведующий
МБДОУ
Условия для освоения детьми образовательных областей «Физическая
культура», «Социально-коммуникативное развитие»
Организация
безопасных условий
пребывания детей
в ДОУ
Наличие аптечки первой помощи,
исправного оборудования на
прогулочных площадках
Формирование основ
Наличие дидактического материала для:
безопасного поведения
работы по ОБЖ, ЗОЖ, обучения детей
и привычки к здоровому
Воспитатели,
медицинский
работник, зам.зав.
по АХЧ
ст. воспитатель
воспитатели.
8
образу жизни
правилам дорожного движения
Наличие физкультурного оборудования
(мячи, кегли, кольцебросы, скакалки,
мешочки с песком, мячи и др.).
Организация
двигательного
режима
Профилактика нарушений
(зрения, осанки, плоскостопия и др.).
воспитатели групп.
Индивидуальная работа с детьми по
развитию движений.
Организация спортивных праздников,
досугов.
Наличие оборудования для труда
Труд в природе
(лопатки, лейки, грабли, совки, ведёрки),
клумбы.
ст. воспитатель
воспитатели
Наличие изобразительных средств
Ручной труд
(картон, цветная бумага, ножницы, клей,
нитки и др.), природного материала,
нетрадиционного материала (тесто,
ткань, овощи и др.).
ст. воспитатель
воспитатели
Организация выставок, конкурсов
поделок в ДОУ
Наличие атрибутов для сюжетноролевых игр
Организация всех видов
игр.
Наличие дидактических игр (ФЭМП,
развитие речи, познание, и др.)
Наличие оборудования для
театрализованной деятельности
Организация бесед
Наличие материалов по
патриотическому воспитанию
Наличие материалов по нравственному
ст. воспитатель
Музыкальный
руководитель,
воспитатели.
ст. воспитатель
воспитатели
9
воспитанию
Условия для освоения детьми образовательной области «Познавательное
развитие» и «Речевое развитие»
Организация
познавательных
тематических досугов
Разработка сценариев.
ст. воспитатель
Подготовка атрибутов, костюмов.
музыкальный
руководитель,
воспитатели.
Наличие дидактических пособий, игр
Проведение целевых прогулок к
Организация экскурсий школе, в амбулаторию, на почту, в
воинскую часть, по улицам городка.
ст. воспитатель
воспитатели
Организация
экспериментальной
деятельности
Наличие цветников; пособий и
оборудования для проведения
экспериментов
ст. воспитатель
Организация
литературных
тематических досугов
Наличие детской художественной
литературы, иллюстраций к
художественным произведениям.
ст. воспитатель
воспитатели
воспитатели
Условия для освоения детьми образовательной области «Художественноэстетическое развитие»
Работа с использованием
нетрадиционных методов и
материалов.
Организация
изобразительной
деятельности
Наличие изобразительных средств и
оборудования (мелки, гуашь, акварель,
кисти, свечи, природный материал,
пластилин)
ст. воспитатель
воспитатели.
Организация выставок, конкурсов
внутри детского сада, игр с песком и
водой
Организация
музыкальных
развлечений
Наличие детских музыкальных
инструментов.
Наличие музыкально дидактических
Музыкальный
руководитель,
воспитатели.
10
игр
Наличие музыкальных произведений
для слушания
11
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Время
Возраст
Содержание
Ответственный
детей
проведения
Оптимизация режима
Переход на режим дня в
соответствии с теплым периодом
1,6-7 лет
Ежедневно
года (прогулка – 4–5 ч, сон – 2-3
ч), ОД на свежем воздухе.
Определение оптимальной
нагрузки на ребёнка с учетом
1,6-7 лет
Ежедневно
возрастных и индивидуальных
нагрузок.
Организация двигательного режима
Воспитатели,
ст. воспитатель
Утренняя зарядка на воздухе
3-7 лет
Гимнастика пробуждения
1,6-7 лет
Физкультурные занятия на улице
3-7 лет
3 раза в неделю
3-7 лет
Ежедневно
1,6-7 лет
Ежедневно
Метание мяча в цель
4-7 лет
Еженедельно
Прыжки через скакалку разными
способами
4-7 лет
Ежедневно
Прыжки в длину с места
3-7 лет
Еженедельно
Подвижные игры на прогулке
1,6-7 лет
Ежедневно
Физ. инструктор
Воспитатели
3-7 лет
1 раз в две
недели
Физ. инструктор
ст. воспитатель
воспитатели
Дозированный бег для развития
выносливости
Игры с мячом, развитие умений
действовать с предметами
Спортивные досуги
Ежедневно
Ежедневно
после дневного
сна
Воспитатели,
ст. воспитатель
воспитатели
Воспитатели
Физ. инструктор
воспитатели
Физ. инструктор
воспитатели
Физ. инструктор
Воспитатели
Физ. инструктор
Воспитатели
Физ. инструктор
Воспитатели
Физ. инструктор
Воспитатели
12
Закаливание
Воздушные ванны (в
облегченной одежде)
Прогулки на воздухе
1,6-7 лет
Ежедневно
Воспитатели
1,6-7 лет
Ежедневно
Ежедневно с
учётом
температурного
режима
Воспитатели
Ежедневно
Воспитатели
Хождение босиком по траве
4-7 лет
Хождение босиком по дорожке
здоровья
4-7 лет
Обширное умывание
Мытьё ног
Игры с водой
Гимнастика пробуждения
Коррекция зрения
Коррекция осанки
Коррекция плоскостопия
Ежедневно
4-7 лет
после дневного
сна
1,6-7 лет
Ежедневно
Во время
прогулки с
1,6-7 лет
учётом
температурного
режима
Коррекционная работа
1,6-7 лет
Индивидуаль
ная и
групповая
гимнастика
Индивидуаль
ная
гимнастика
Индивидуаль
ная и
групповая
гимнастика
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Ежедневно
после дневного
сна
Воспитатели
1–2 раза в
неделю
Воспитатели
1–2 раза в
неделю
Воспитатели
1–2 раза в
неделю
Воспитатели
Пальчиковая гимнастика
1,6-7 лет
Ежедневно
Воспитатели
Дыхательная гимнастика
1,6-7 лет
Ежедневно
Воспитатели
13
Релаксация
1,6-7 лет
2–3 раза в
неделю
Воспитатели
14
Расписание НОД на оздоровительный летний период 2021 года.
Пятница
Четверг
Среда
Вторник
Понедельник
День недели
Физкультура на улице.
10.00-10.20
Группа 8,10,12
10.30-10.55
Группа 6,9,7
11.05-11.35
Группа 1,2,3,5
10.00-10.10
Группа 8,10,12
10.20-10.30
Группа 6,9,7
10.40-11.00
Группа 1,2,3,5
10.00-10.20
Группа 8,10,12
10.30-10.55
Группа 6,9,7
11.05-11.35
Группа 1,2,3,5
10.00-10.10
Группа 8,10,12
10.20-10.30
Группа 6,9,7
10.40-11.00
Группа 1,2,3,5
10.00-10.20
Группа 8,10,12
10.30-10.55
Группа 6,9,7
11.05-11.35
Группа 1,2,3,5
15
Система воспитательно-образовательной работы с детьми.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
1
Содержание работы
Сроки
Ответственны
е
Воспитательно-образовательная работа с детьми
В течение
Календарное планирование
Воспитатели
ЛОП
Игры, наблюдения, труд, изготовление
атрибутов к летним праздникам и
Июнь,
Воспитатели
развлечениям, изготовление поделок из
август
природного материала, оригами из бумаги,
рисунки на асфальте, игры с водой
ст. воспитатель
муз.
В течение
Музыкальные и физкультурные развлечения 1
руководитель,
ЛОП
раз в неделю
физ.
инструктор,
воспитатели
В течение
Игровая деятельность согласно требованиям
Воспитатели
ЛОП
программы
Работа с детьми по предупреждению
В течение
бытового и дорожного травматизма. Беседы,
ЛОП
развлечения, игры по ознакомлению с
правилами дорожного движения, экскурсии
Экскурсии и целевые прогулки с детьми за
территорию детского сада: пешеходная
прогулка; экскурсия в детскую библиотеку;
Июнь,
амбулаторию, целевая прогулка к СОШ;
август
экскурсия в воинскую часть, магазин, почту,
поликлинику;
Экологическое воспитание детей: беседы;
прогулки, экскурсии в ближайшее природное
В течение
окружение; наблюдения, эксперименты с
ЛОП
живой и неживой природой; труд на участке,
в цветнике т.п.
Оздоровительная работа с детьми
Максимальное пребывание детей на свежем
В течение
воздухе (утренний прием, гимнастика,
ЛОП
физкультурные занятия, прогулки,
развлечения)
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
физ.
инструктор,
воспитатели
16
2
3
4
5
1
2
3
4
Создание условий для повышения
двигательной активности детей на свежем
воздухе путем расширения ассортимента
выносным оборудованием
Осуществление различных видов закаливания
в течение дня (воздушные, солнечные ванны,
закаливание водой, босохождение и пр.)
Июнь
В течение
ЛОП
Индивидуальная и подгрупповая работа с
В течение
детьми по развитию основных видов
ЛОП
движений на прогулке
Ежедневное включение в меню свежих
В течение
овощей, фруктов, соков
ЛОП
Профилактическая работа
Инструктаж с сотрудниками ДОУ по:
−
организации охраны жизни и здоровья
детей;
−
предупреждению детского
травматизма, ДТП;
−
предупреждению отравления детей
Май
ядовитыми растениями и грибами;
Июнь
−
охране труда и выполнению
требований техники безопасности на
рабочем месте;
−
оказанию первой помощи при
солнечном и тепловом ударе;
−
профилактике клещевого энцефалита;
−
профилактике пищевых отравлений и
кишечных инфекций
Собеседование с воспитателями:
−
о рекомендациях врача по правильной
Май
организации закаливающих процедур;
Июнь
−
по оказанию первой помощи
Оформление санитарных бюллетеней:
Июнь«Кишечная инфекция»; «Клещевой
август
энцефалит»; «Профилактика глазного
травматизма»;
«Овощи, фрукты. Витамины»
Беседы с детьми:
июнь«Болезни грязных рук»; «Ядовитые грибы и
август
растения»; «Как уберечься от пагубного
Администраци
я ДОУ
Воспитатели
воспитатели
Шеф-повар,
кладовщик
Заведующий
МБДОУ, ст.
воспитатель,
зам. зав. по
АХЧ,
медработник.
ст.воспитатель.
Воспитатели
Воспитатели
17
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
1
воздействия солнца»; «Что можно и что
нельзя»; «Наш друг – светофор»; «Закаляйся,
если хочешь быть здоров!»
Руководство и контроль оздоровительной работы
Смотр-конкурс по подготовке групп и
Июнь
Заведующий,
участков к ЛОП
ст.воспитатель
Утренний прием (гимнастика на воздухе,
В течение
ст.воспитатель
прогулки)
ЛОП
В течение ст.воспитатель,
Проверка наличия и сохранности выносного
ЛОП
зам. зав по
материала
АХЧ
В течение
Заведующий
Выполнение инструкций
ЛОП
МБДОУ,
медработник.
Организация питания: формирование КГН;
В течение
Зав. МБДОУ
документация по питанию, перспективное
ЛОП
Шеф-повар,
меню; витаминизация, контроль
кладовщик
калорийности пищи
Закаливание. Проведение физкультурных игр
В течение ст.воспитатель.
и развлечений
ЛОП
Планирование и организация познавательной
В течение ст.воспитатель.
деятельности детей
ЛОП
В течение ст.воспитатель.
Организация работы по изучению ПДД
ЛОП
, воспитатели
В течение ст.воспитатель,
Работа с родителями
ЛОП
воспитатели
Методическая работа
Консультации для воспитателей:
Июньст.воспитатель.
«Особенности планирования воспитательноАвгуст
оздоровительной работы в летний период»;
«Оздоровление детей в ЛОП»;
«Развитие творчества детей в летний период»;
«Подвижные игры на прогулке»;
«Экологическая тропа».
Выставка методических пособий, статей и
Август
ст.воспитатель.
журналов по работе с детьми в летний период
Индивидуальная работа с воспитателями (по
В течение ст.воспитатель.
запросам)
ЛОП
Работа с родителями
Оформление «Уголка для родителей» в
Июнь
Воспитатели
18
группах: режим дня,
рекомендации по воспитанию детей летом;
рекомендации по экологическому
воспитанию; рекомендации по
познавательному развитию дошкольников
2
3
4
1
Оформление «Уголка здоровья для
родителей»: профилактика солнечного
теплового удара; профилактика кишечных
инфекций; организация закаливающих
процедур
Август
Июньавгуст
Консультация для родителей
Июнь
«Как организовать летний отдых ребенка»
Участие родителей в озеленении, украшении
В течение
и покраске участков
ЛОП
Оснащение групп и участков
Июнь
Косметический ремонт групп и помещений и
Июль
покраска оборудования на участке
2
Дополнение оборудования участков
песочницами, игровыми модулями.
3
Организация подвоза песка. Высадка
деревьев, разбивка цветников
4
Оборудование безопасного входа в детский
сад
5
Дополнить выносной материал игрушками и
пособиями для игр с песком и водой, для
развития детей
Июньавгуст
Июнь
Июнь
Июнь
Мед.работник,
воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Заведующий
МБДОУ
Зам.зав. по
АХЧ
Заведующий
МБДОУ
Зам.зав. по
АХЧ
Заведующий,
Зам.зав. по
АХЧ
ст.воспитатель,
Зам.зав. по
АХЧ
ст.воспитатель,
воспитатели
19
Воспитательно-образовательная работа с детьми.
Воспитательно-образовательная работа с детьми.
ИЮНЬ
«Сказочная неделя» с 1.06 – 4.06
Тема недели, дня. Краткое содержание деятельности. Н-р: игры,
творчество, стихи, выставки и т.п.
Сроки проведения
«Здравствуй лето!»
Праздник посвященный «Дню защиты детей».
Фотоотчёт
01.06.
Воспитатели групп
2.06
Воспитатели групп
3.06
Воспитатели групп
4.06
Воспитатели групп
«Почитай мне сказку…»
Чтение и рассказывание сказок, выставка любимых детских книг (на
группе)
Фотоотчёт
Постановка
представлений
«Сказочные театрализации»
сказок,
совместный
просмотр
театрализованных
Фотоотчёт
«Пушкинский день в России 6 июня»
Чтение сказок А.С. Пушкина, беседы о поэте, оформление
читательского уголка
Фотоотчёт
Ответственные
«Сказка ложь, да в ней намёк…»
Выставка детских работ, Фотоотчёт
4.06
«Россия - моя Родина» с 07.06 – 11.06.
«Мы открываем Россию»
Просмотр познавательных фильмов о родном крае, рассматривание книг
07.06
о Родине
12 июня – «День России»
Беседы с детьми, просмотр тематических презентаций и фильмов
«Мой Улан-Удэ»
Беседы с детьми о родном городе, его достопримечательностях
Воспитатели групп
Воспитатели групп
09.06
Воспитатели групп
10.06
Воспитатели групп
11.06
Воспитатели групп
«Дом, где я живу»
Выставка детских работ, рассказы детей о месте их проживания
«Неделя безопасности» c 15.06. – 18.06.
«Правила дорожные – правила надёжные!»
Беседа о правилах ПДД, правил поведения пешехода, знания дорожных
15.06
знаков.
Воспитатели групп
21
«Служба 01»
Беседа о работе пожарной службы. Закрепить правила поведения при
пожаре. Провести учебную тревогу
«Наша полиция нас бережет»
Закрепить знания номеров телефонов вызова экстренных служб.
Побеседовать о важности этих профессий.
16.06
Воспитатели групп
17.06
Воспитатели групп
18.06
Воспитатели групп
18.06
Воспитатели групп
«Неделя семьи» с 21.06. – 25.06.
«День рассказов о родителях»
Поговорить о родственных связях, закрепить знания ФИО своих
родителей, их увлечений и хобби
21.06.
Воспитатели групп
«Умелые ручки»
Изготовление различных видов транспорта, с которыми можно в
дальнейшем играть в группе или на улице (или атрибутов к играм
по ПДД) Фотоотчёт
«А у нас велосипед, а у вас?»
Конкурс на лучший транспорт (самокат, велосипед, скейтборд т.д.),
оценивается оригинальность украшения и представления.
ФОТОТЧЕТ
22
«Дочки-матери»
Закрепление правил поведения в семье, поговорить о правилах в семьях
воспитанников.
Сюжетно-ролевые игры по теме
«Моя семья»
Организовать рассказы детей о своей семье, своих родственниках
ФОТОТЧЕТ
«Это всё обо мне!»
Подготовить фильм/презентацию о жизни ребенка за пределами д/с,
интересные факты его биографии
23.06
Воспитатели групп
24.06
Воспитатели групп
25.06
Воспитатели групп
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» с 28.06. 30.07.
«Юные экспериментаторы»
Экспериментальная деятельность с использованием различных
материалов, беседа о результатах наблюдений
08.07.
Фотоотчёт
«Вода полезна, вода - беда»
Провести беседы с детьми о том, какие опасности в себе может таить
вода, как правильно играть вблизи водоёмов
Воспитатели групп
Воспитатели групп
14.07.
23
«Чудесный песок»
Провести эксперименты с песком, понаблюдать за его свойствами в
сухом и мокром состоянии. Фотоотчёт
Воспитатели групп
22.07.
«Вот как я могу»
Составление картотеки экспериментальной деятельности
Воспитатели групп
30.07.
АВГУСТ
«В здоровом теле – здоровый дух!» с 02.08 – 28.08
«Витаминкины беседы»
Поговорить о вредных и полезных продуктах, о витаминах,
содержащихся в пище.
«День подвижных игр»
Вспомнить с детьми правила подвижных игр; изготовить атрибуты для
физкультурного уголка
05.08
Воспитатели групп
12.08
Воспитатели групп
24
«Да здравствует мыло душистое!»
Провести беседу с детьми о соблюдении правил личной гигиены, об
атрибутах, помогающих поддерживать внешний вид.
«Кто же нам поможет?»
Беседа с детьми о профессии «медицинский работник». О том, как
позвать на помощь в случае экстренной ситуации.
«Мы спортсмены»
Спортивные состязания между группами (внутри группы)
Фотоотчет на сайт ДОУ
18.08
Воспитатели групп
25.08
Воспитатели групп
26.08
«До свидания, лето!» с 30.08 – 31.08
«Времена года»
Поговорить об окончании летнего сезона, понаблюдать за изменениями в
природе.
«Наше лето»
Оформить уголок с фотографиями и статьями о прошедшем лете в
детском саду
«Прощаемся с летом»
Спортивно-музыкальное развлечение
Фотоотчет на сайт ДОУ
30.08
Воспитатели групп
31.08.
Воспитатели групп
25
Методическая и хозяйственная работа.
Мероприятие
Дата
Ответственный
Организационно-педагогическая работа
В группах:
Систематизировать материалы
по работе летом.
Подготовить предметно развивающую среду к новому
учебному году.
Май- июнь
ст.воспитатель.
Воспитатели групп
Август
В методическом кабинете:
организовать выставку
методической,
художественной,
познавательной литературы
и пособий по работе летом;
ст.воспитатель.
разработать перспективные
планы воспитательнооздоровительной работы в
разных возрастных группах;
подготовка кабинета к
новому учебному году в
соответствии с учебным
планом.
Методические разработки
праздников, развлечений. Июнь -август
Подготовка статей на сайт
МБДОУ
Подготовка выставок,
конкурсов.
Оформление интерьера
МБДОУ
Работа с кадрами
Рабочее совещание (педчас):
организация и методика
проведения физкультурно-
Июнь.
ст. воспитатель.
Отметка о
выполнении
оздоровительной работы летом;
анализ проведения
воспитательно-оздоровительной
работы летом, корректировка
плана.
Педагогическое совещание
«Итоги работы летом»:
анализ выполнения плана
работы на лето;
Август
Август
ст.воспитатель.
представление опытов
работы;
анализ заболеваемости,
эффективность
оздоровительных процедур
Инструктивно-методические
совещания
инструкция по охраны
жизни и здоровья детей в летний
период в детском саду , на
площадках, при проведении
целевых прогулок, экскурсий,
предупреждению детского
травматизма, ДТП; антитеррора
- инструкция «О
предупреждении отравления
детей ядовитыми растениями и Май- Июнь
грибами».
- О соблюдении техники
безопасности при организации
трудовой деятельности в
МБДОУ.
- Инструкция «Оказание
первой медицинской помощи»
- «Соблюдение питьевого
и санитарноэпидемиологического режима в
летних условиях»
- Инструктаж по пожарной
безопасности
Консультации
Помощь родителям в
приобщении детей к
Июнь
Заведующий,
ст.воспитатель
Зам.зав. по АХЧ
Медработник.
Воспитатель
27
природе в летний период.
Организация
адаптационного периода
«Лето – самое удобное
время для закаливания»
«Планирование и
организация трудовой
деятельности со старшими
дошкольниками»
Поделки из бросового
материала
Семинар-практикум
«Подвижные игры летом»
Проведение игр с водой и
песком.
Выставки, конкурсы:
Педагог-психолог
Июнь,
Август
Воспитатель
Воспитатель
Июнь
Август
ст.воспитатель,
воспитатели
Июнь-
ст.воспитатель,
воспитатели,
родители.
Конкурс «Пусть всегда будет
солнце…». Рисунки на асфальте.
Конкурс на самый летний
участок.
Танцевальный конкурс.
август
Конкурс чтения стихов о лете.
Выставка детских работ
«Животные Сибири».
Контроль:
организация питания
(постоянно);
проведение оздоровительных
процедур (систематически);
выносной материал для
прогулок (взаимопроверки);
планирование
воспитательнообразовательной работы
(предупредительный)
Заведующий,
ст.воспитатель,
медработник,
зам.зав. по АХЧ
воспитатели
28
Работа с семьей
Групповые консультации:
«Социальнокоммуникативное развитие
дошкольника);
Июнь - август
«Познаем окружающий мир»
(знакомство с профессиями
родителей, участие
родителей в образовательной
деятельности ДОУ)
Наглядная информация:
рекомендации по
организации отдыха детей;
«Поиграйте с детьми»
Июнь - август
(Картотека игр);
«Почитайте детям» (детская
художественная литература)
ОБЖ
Уголок здоровья
Права детей
Выставки:
воспитатели
ст.воспитатель,
воспитатели
Июнь - август
Воспитатели
Постоянно
воспитатели
Привлечение родителей для
организации целевых
прогулок, экскурсий,
развлечений
Постоянно
Воспитатели
Совместные спортивные
праздники и развлечения
Июнь -август
воспитатели
Август
педагог психолог
воспитатели
«Ребёнок и окружающий
мир» выставки детских
работ.
Привлечение родителей к
оснащению участка для
игровой деятельности детей
Сотрудничество с родителями
в период адаптации
Анкетирование родителей
по выявлению детей с
предпосылками к тяжелой
29
степени адаптации.
Консультация по проблеме
постепенного перехода из
семьи в дошкольное
учреждение.
Просветительская работа
(памятки, рекомендации)
Санитарно-просветительная работа
Консультации для педагогов и
родителей:
«Организация гигиенических
и закаливающих процедур»
(для воспитателей и
помощников воспитателей);
«Профилактика кишечных
заболеваний» (для
помощников воспитателя,
повара, родителей);
Постоянно
«Профилактика
травматизма» (для
воспитателей, помощников
воспитателя и родителей);
«Как организовать летний
отдых детей» (для
родителей);
«Первая помощь при отравлении,
солнечном ударе» (для родителей
и персонала)
Игры, беседы с детьми
Постоянно
ст.воспитатель,
воспитатели,
медработник
Воспитатель
Наглядные санитарные
листки:
«Правила поведения у
воды»;
«Осторожно! Ядовитые
растения!»
Воспитатели
30
Контроль за санитарногигиеническими условиями
организации режима дня,
питания и физическим
воспитанием детей:
ежедневный контроль за
санитарным состоянием
помещений и участков;
отработать режим контроля
дня для разных возрастных и
смешанных групп на летний
Постоянно
период;
постоянный контроль за
организацией и качеством
питания детей;
контроль за санитарным
состоянием пищеблока и
обработкой пищи;
контроль за физическим
воспитанием детей, условиями,
организацией и осуществлением
двигательного и общего режима
дня
Заведующий,
ст.воспитатель.
зам.зав. по АХЧ
медработник.
Административно-хозяйственная работа
Производственное совещание
«Работа летом»:
знакомство с планом работы;
утверждение графиков
работы, режима групп;
анализ заболеваемости
(ежемесячно)
Ежедневный осмотр территории
МБДОУ
Июнь
Знакомство с планом работы на Июнь- август
лето, утверждение графиков
работы и режима дня групп.
Заведующий, ст.
воспитатель.
Ежедневно зам.
зав. по АХЧ
Заведующий
Воспитатели групп.
31
Высадка цветочной рассады,
деревьев в отведенных на участке
детского сада местах.
Проведение инструктажа со
всеми категориями сотрудников
МБДОУ о значении и
особенностях оздоровительной
работы с детьми
Завоз песка в песочницы.
Инструктаж по охране жизни и
здоровья детей в детском саду и
на детских площадках.
Заведующий,
зам. зав. по АХЧ
зам. зав. по АХЧ
Заведующий
зам. зав. по АХЧ
зам. зав. по АХЧ
Обновление:
- крышек на песочницах,
- покраска физкультурного
оборудования на участке,
зам. зав. по АХЧ
- покраска детских участков.
зам. зав. по АХЧ
Обрубка сухих веток на деревьях
и кустарниках.
Инструктаж по пожарной
безопасности, технике
безопасности на рабочих местах.
Подготовка и проведение
ремонтных работ к началу
учебного года.
32
Примерный режим дня на летний оздоровительный период
1 младшая группа (1,6 – 3 года)
Летний оздоровительный режим
Приём и осмотр детей
7.00-8.30
Утренняя гимнастика
8.30-8.35
Подготовка к завтраку, завтрак
8.35 – 9.10
Игры, самостоятельная деятельность детей
9.10 – 9.30
Второй завтрак
9.30 – 9.45
Подготовка к прогулке, прогулка
9.45 – 11.25
Возвращение с прогулки, водные процедуры
11.25-11.35
Подготовка к обеду, обед
11.35-12.05
Подготовка ко сну, дневной сон
12.05-15.00
Постепенный подъём, воздушные процедуры
15.00-15.15
Подготовка к полднику, полдник.
15.15-15.45
Подготовка к прогулке, прогулка
15.55-17.50
Возвращение с прогулки, водные процедуры
17.50 – 18.00
Подготовка к ужину, ужин
18.00-18.30
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
18.30-19.00
33
Примерный режим дня на летний оздоровительный период
2 младшая группа (3 – 4 года)
Летний оздоровительный режим
Приём и осмотр детей
7.00-8.30
Утренняя гимнастика
8.30-8.35
Подготовка к завтраку, завтрак
8.35 – 9.10
Игры, самостоятельная деятельность детей
9.10 – 9.30
Второй завтрак
9.30 – 9.45
Подготовка к прогулке, прогулка
9.45 – 11.50
Возвращение с прогулки, водные процедуры
11.50-12.00
Подготовка к обеду, обед
12.00-12.35
Подготовка ко сну, дневной сон
12.35-15.00
Постепенный подъём, воздушные процедуры
15.00-15.15
Подготовка к полднику, полдник.
15.15-15.45
Подготовка к прогулке, прогулка
15.45-17.55
Возвращение с прогулки, водные процедуры
17.55 – 18.05
Подготовка к ужину, ужин
18.05-18.35
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
18.35-19.00
34
Примерный режим дня на летний оздоровительный период
Средняя группа (4 – 5 лет)
Летний оздоровительный режим
Приём и осмотр детей
7.00-8.30
Утренняя гимнастика
8.30-8.35
Подготовка к завтраку, завтрак
8.35 – 9.05
Игры, самостоятельная деятельность детей
9.05 – 9.30
Второй завтрак
9.30 – 9.45
Подготовка к прогулке, прогулка
9.45 – 12.00
Возвращение с прогулки, водные процедуры
12.00-12.10
Подготовка к обеду, обед
12.10-12.40
Подготовка ко сну, дневной сон
12.40-15.00
Постепенный подъём, воздушные процедуры
15.00-15.15
Подготовка к полднику, полдник.
15.15-15.45
Подготовка к прогулке, прогулка
15.45-17.55
Возвращение с прогулки, водные процедуры
17.55 – 18.05
Подготовка к ужину, ужин
18.05-18.35
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
18.35-19.00
35
Примерный режим дня на летний оздоровительный период
Старшая группа (5 – 6 лет)
Летний оздоровительный режим
Приём и осмотр детей
7.00-8.30
Утренняя гимнастика
8.30-8.40
Подготовка к завтраку, завтрак
8.40 – 9.10
Игры, самостоятельная деятельность детей
9.10 – 9.40
Второй завтрак
9.40 – 10.05
Подготовка к прогулке, прогулка
10.05 – 12.20
Возвращение с прогулки, водные процедуры
12.20-12.30
Подготовка к обеду, обед
12.30-13.00
Подготовка ко сну, дневной сон
13.00-15.00
Постепенный подъём, воздушные процедуры
15.00-15.15
Подготовка к полднику, полдник.
15.15-15.45
Подготовка к прогулке, прогулка
15.45-18.00
Возвращение с прогулки, водные процедуры
18.00 – 18.10
Подготовка к ужину, ужин
18.10-18.40
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
18.40-19.00
36
Примерный режим дня на летний оздоровительный период
Подготовительная группа (6 – 7 лет)
Летний оздоровительный режим
Приём и осмотр детей
7.00-8.30
Утренняя гимнастика
8.30-8.40
Подготовка к завтраку, завтрак
8.40 – 9.05
Игры, самостоятельная деятельность детей
9.05 – 9.35
Второй завтрак
9.35 – 10.00
Подготовка к прогулке, прогулка
10.00 – 12.30
Возвращение с прогулки, водные процедуры
12.30-12.40
Подготовка к обеду, обед
12.40-13.00
Подготовка ко сну, дневной сон
13.00-15.00
Постепенный подъём, воздушные процедуры
15.00-15.15
Подготовка к полднику, полдник.
15.15-15.45
Подготовка к прогулке, прогулка
15.45-18.00
Возвращение с прогулки, водные процедуры
18.00 – 18.10
Подготовка к ужину, ужин
18.10-18.30
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
18.30-19.00
37
Справка по соблюдению требований санитарных норм к прогулкам и сну
детей в МБДОУ № 84.
Возрастная группа
1 младшая
(1,6-3 года)
2 младшая
(3-4 года)
Средняя
(4-5лет)
Старшая
(5-6 лет)
Подготовительная
(6-7 лет)
Прогулка
(продолжительность в режиме
дня)
Дневной сон
(продолжительность в
режиме дня)
4 ч. 35мин.
2 ч. 55 мин.
5 ч. 10мин.
5 ч. 20 мин.
5 ч. 20 мин.
5 ч. 45 мин.
2 ч. 25 мин.
2 ч. 20 мин
2 ч. 00 мин
2 ч. 00 мин
38