Утверж даю
Завелующий МБЩОУ
!етского сада Nb 84
кСнегурочка>
ровления
Улан* Удэ
полож ение
О ПОРЯДКе ПОДГОТОВКи и орГаниЗаI цм проведенрUI самообследованиr{
МБДОУ { етского сада Ns 84 кСнегурочка> rrрисмотра и оздоровJI енI аJI
города Улан-удэ
1.общие полож ения
1.1.НаСТОЯщее Полож ение (да-irее Полож еrме) устанавливает порядок
подготовки И организацшо проведениlI самообследов€
lния дошкольным
образовательным 1ru{ реж дением.
1.2. Полож ение разработано в соответствии с требованI дI ми:
- Федерального з;кона ат 29 декабря 20TZ г. N 27З-ФЗ (Об образованлги
в Российской Федераuлти> ,
Порядка
самообследования
образовательной
цроведениrI
ОРГаНИЗаtиеЙ, .vтверж дёнrrым прикч} зом Министерства образовttниrl и науки
РФ от 14 шоня 2аВ г. Jф 462;
ПостановлениlI Правитеrьства РФ от 5 августа 2013 г, Jllb 662 кОб
ссуще ствлении мониторинга системы о бр аз ов ания >
1.3.I dеЛями проведениlI саttцообследовgtl-I иll явJu{ ются обеспечение
ДОСТуI I ности и открытости информации о деятеJьности уsреж денvмэ а такж е
гI одготовка отчета о р езуJьтатах самообследов ания.
1.4.Самообследование проводится дошколъным образовательным
учреж дением еж егодно.
1,5. Процедура самооболедоваЕиrI включает в себя следующие этаI I ы:
- ПланиРОВание и подготовку работ по самообследованию дOшколъного
обр азов ателъного r{ реж дения,
-
.
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование
отчета,
- рассмотрение
отчета
органом
дошколъного
управления
ОбРаЗОвательного учреж денш1 к компетеЕции кOторого относится решение
данного вопроса.
l.б. Сроки,
состав лш{ ,
форма цроведеншI самообследованиrI ,
привлекаемых
длrI его проведениrI , определяются дошкольным
образовательным
порядке, установленном настоящим
r{ реж дением
полож ением.
в
самообследов€
lния в обязатеJьном пOрядке включается
2.'l .Т. Проведение оценки:
- образовательной деятелъности,
- системы управлениrI дошкольного образовательного у{ реж дения,
- содерж ания и качества подготовки воспитанников,
- орг€tнизаtр{ и уrебного rrроцесса,
:
- качества
кадрового,
улебно-методического,
библиотечно-информаI ц{ онного обеспgчениll, материЕlJlьно-техниttеской базы,
- функционированI ФI вн,чтренней системы оценки качества образова,ния ;
- медицинского обеспечения дошколъного
образователъного
учреж дения, системы охраны здоровъя воспитанников ;
-
ОРГаНWЗаЦИИ I I ИТаНI / UI ;
2.7 .2, Анылиз покбвателей
деятельЕости дошкольного образовательного
} ншо, устанавливаемых фелерагъным
учреж дениrt, подлеж аI цег0 самообследов€
оргtlном нсполнительной власти, осуI цествляющим функцшr по выработке
госУДарствеrтноЙ политики и нормативноправовому регулированию в сфере
образоваlшя;
2,7 .3 "Инъте вопросы шо решению педагOгического совета. председатеJuI
Комиссии, вышестоящI ж органов управпениrI .
З. Организация и проведение самообследования в дошкольном
образовательном уч реж дении
3.1. Организаtия самообследования в дошкольном образовательном
у{ реж дении осуществJI 'I ется в соотвýтствии с I шаном по его проведению,
rтринимаемом решением Комиссии.
3,2.
цроведении самообследования даётся развёрнутая
характеристика и ощенка включённых в I I лан самообследования направлений и
При
Rогфосов.
3. 3. При проведении оценки образовательной деятельности:
З.З.1..Щаётся общая характеристика дошкольного образовательного
г{ реж дения:
- полное наименование дошкольного образовательного
rI реж дениrI ,
адреý, rод ввода в эксI шуатацию, с кitкого года нахсд} I тся на
учредlтгеJuI , реж им
р
аботы обр азов ательного } л{ реж дениlI
;
- мощность дошкопьного образовательног0
I I ланов
Lяlф
€
актиче ск.ш
ба-шансе
r{ реж ден} rя:
;
- комппектование гр)iI ш: коJI иtI ество грyI ш, в HI ж воспитаЕников;
I I ОРЯДОК ПРиёма и отчисления восI I итанников, комплектованI / ш групп (книга
двюкениrI
во
сI I итанников
) ;
З.З.z.ПредставJuI ется шrформаI цая
докумеI I тов:
- лицензиrI
о
на rrраво ведения
н€
шичии
правоустанавпив€
lющих
образователъной деятельности
(соблюдение сроков действия и контролъных нормативов);
- свидетельство о внесении заI I исlл в Едшшй государственный реестр
ЮРИД{ ЧеСКI / D( ЛИЦ:
- свидетельство
о постановке
научетв налоговом органе;
ш подготовка работ по самообследованию
дошкольного образовательного учреж цения
2.1. Самообследование проводится по
решению педагогического совета
дошкоJьного образовательного учреж деншI .
2.2.рукаводитель дошкольного образовательного
у{ реж дения издает
прикtlЗ о порядке, сроках проведенtбI сЕlмообследования и составе комиссии по
проведению самообследования (далее Комиссии).
2.з,председателем Комиссии является руководитель дошкольного
образователъного 1пrреж дешя: зilместителем председателя КомиссииявлrI ется
2.I I ланирование
з€
lместитель
руководитеJш.
Z.4. Щля цроведеЕI бI самообследования в cocTilB Комиссии включ;lются:
- предсТulвитеJI И от другИх дошкоЛьных образовательных учреж деrмй;
представ} rгели совета родlтгелей (законtшх предстчlвлrгелей)
осI I } I танников и р одитель ской обществ енности;
- члены цредставителъЕых органов работrтиков;
- прИ необходИмостИ предстаВител[ I иныХ органов и оргa} нI ваций.
2.5. При rrодготовке
проведению самообследоваЕия председатель
Комиссии проводит организаtионное подготовительное совещание с членами
_
в
к
Комиссииt
на
котором:
_ рассматриваетСя и
угвеРж дается I шан проведенI бI самообследования,
_
за каж дым членом Комиссии закреrrляются направпеI тия работы
дошкоJьного образовательного учреж дения, подлецатцие изу{ ению в
процессе самообследов Ёlния;
- уточняются вопросы, подлеж атцие изу{ ению и оценке в ходе
самообследования;
-
ПреДсеДаТелем КомисQии I ] rJI и yполнOмоченным им лицсм даётоя
развёрнУтая инфОрмацшI о нормаТивно-гI равовой базе, исполъзуемой в ходе
самообследовzlния, о месте(ах) и времени, предоставления членам Комиссии
необходимыХ документоВ и матеРиaL] lоВ для подготовки к проведению
самообследованI / ш, о контактных лицах,
- ОПРеДеJUI ются сроки предварительного и окончательного рассмотрения
на Комиссии результатов самоообследования.
2.6. Председатель Комиссии на организационном подготовительном
совещании опредеJUI ет
- цорядок взаимодействия ме* rду членами Комиссии и сотрудниками
дошколъного обр азов ате.ьного учреж дениlt в ходе само о бследов ания ;
- ответсТвенное лицО иЗ числа членоВ Комиссr.* 1 котOрое булет
:
обеспечl,вать координацию работы по наI I равлени.ям самообследованиrI ,
способсТвуI оп{ ее оператиВномУ решениЮ вопросов, которые будут возникать
у
членов Комиссии при проведении самообследования,
- ответственное лицо
за свод и оформление
резулътатов
самообсЛедованшI дошкольного образовательного уФеж дения в виде отчета,
включающего анаJI итиI I ескI то частъ и резулътаты анаJI иза показателей
деятельности r{ реж дения, подлеж атI { его самообследованию.
2.1, ПрИподготоВке к проВедениЮ са,мообследованlU{ в план проведениjI
i
Y
-
устав дошколъног0 образовательного } чреж дения;
- лок€
lJI ъные
к ты,
€
определённые ycTilBoМ дошкольЕого
образовательногО } t{ реж деНия (сооТветствие перечнrI и содерж анlUI Уставу
учреж денI ,I JI и з аконодатеJьству Р Ф, полнота, целесообр азность) ;
_ свидетеJьство о государственной
регистраI ии права оilеративного
управлениrI муниI ц.шальным имуществом;
- свидетельств0 0 государствеrrной регистрации права безвозмездцOго
пользованиlI на земеJьrшI й участок;
_ нiгI ичие
санитарно-эпI 4цемиологиlI еского закJI I очениI I на
образователъную деятельнOсть
;
- договор 0 взаимоотношенюж меж ду дошколъным
} л{ реж дением и уI редителем;
образOвательным
З,3.З.Представляется
информация
о документации дошкольного
образователъного учреж дения
- нilJI ичие основных федеральных, регионtшьных и мунш{ ипалъных
нормативно_правовых актов,
регламентирующих работу дошколъных
образов ателъных уrреж дений;
:
- договоры дошкоJI ьного образовательного
учреж деншI с родитеJI ями
(законлlым} I rrредставителями)
- лшI ные
дела
;
воспитанников,
Кшги
lщюкения
восI I итаЕников, 5лrёта
будущих восI I итанников дошкоJьного
образовательного учреж дениJI
(редомления);
- Программа рiЕвитиrl дошкольного образовательного rI реж деюш;
- образовательные прOграммы;
- учебный шлан дошкольного образователъного учреж деш{ я;
-
-
годOвой календарный улебrrый график;
годовой гшан работы дошкольного образовательного
учреж дения;
рабочие программы (гшаны восI I итателъно-образователъной работы)
педагOгов дошкольного образовательного уI реж дения
основной образовательной программе) ;
- ж урнаJI учёта круж ковойlстудиf* rой
круж ковlстlтlй;
- распllýаниfi заттятий, реж им
Роспотребналзора;
днrI ,
(ж
работы,
соответствие
планы работы
эксI тертное
закJI ючешие
- отчёты дошкольног0
образовательного уtреж дения, cпpaBкi{ шо
прOверкаМ, Гц.бличный доклад руководителя образовательнOго
учреж денI 4_,{ ;
- alкты готовности дошколъного образовательного yI реж дениJI к новому
учебному году;
- номенкJI атура дел дошкольного образователъного r{ реж денш{ ;
- ж урнал
проверок
доJDкностными лицами
органов
учета
государственного ко} I троля;
- документы, регламентирующие предост€
lвление
I шатных услуг,
I ,D(
соответствие установленным требоваlrrаям;
З,3.4.ПредставJUI ется информашия о докуме} I Тации дOшкольного
о бр азов ательного
учр еж дениlI } касающейся трудовых отношеrшдй
:
г
_ книги
rrета ли([ ного состава, двюкения трудовых кни)кек и вкладI шей
к ним, трудовые кнюкки работrшков, лиtI ные
дела работrтиков;
- шрик€lзы по личному составу} книга регистращ{ и шр} кЕlзов по лиЕI нOму
составу;
- трудоВые догоВоры с работниками и догtолýительные соглашениrI к
трудовым договорам;
- коллективный договор (в т.ч. приJI ож ения к коллективному договору);
- правила внутреЕнего трудового распорядка;
- штатное расписzlние дошколъного образовательного
rryеж дения
(соответствие штата работников
установленным требовани.mл, структура и
штатная численность в соответствии с Уставом):
_ долж ностные инструкции
работников,
- ж урнilJI ы проведения инструкт€Dка,
з.4, При проведении оценки системы управле} ия дошкоJьного
обр азов ателъного учреж дениlI
:
з.4,1 .f,аётся характер} I стика и оценка следующих вопросов:
- харакТеристика слож ивШейся В дошкольном образоватеJI ьном
r{ реж ден} I и системы управления;
- перечень структурных подразделений дошколъЕого образовательного
учреж дения, оценка соответстврUI имеющейся структуры установленным
законодательством об образоваrии компетенI Ц.lЯм образовательной
организации, а такж е уставным целям, задачiм, и
футж циr{ м дошколъного
образовательного учреж деншI
;
- органЫ упрilвленш{ (персона.шьные, коллегиilJlьrше), которыми
представлена угI равленtI еская система дошкOльного образовательного
учреж денI 4JI ;
-
распредепение административных обязаrrностей
коллективе;
в
педагогическом
-
реж иМ управлеНиrI дOшкOльным образовательным учреж дением (в
реж име фуж щlонированиrl, в реж иluе рtlзвит} I ll, опереж rlющее угI равление,
проектное управление и т.гl.);
- содерж ание шротоколOВ органов саh,I оуправfiен} lя образователънOгс
учреж денI 4JI , админисТративно-груtI повых совещаlий при заведующем
дошколъным образовательным учреж дением ;
каковы основные формы координации деятельности аппарата
управления образователъного } л{ реж деншI ,
- планирование и анаJI из учебно-воспитательной
работы;
- состояниепедагоглтrlескогочtнtlлиза: анализ
выI I олнения
образовательноЁt
программЫ дошшолЬногО образовательногО
учреж денI 4JI , рабочих
програмМ педzгогоВ (гшаноВ воспитаТелъно-образователъной
работы),
рекомендацрм и их ре€
lJI rвы\ ия;
- каковы приоритеты р€
lзвитиrl
образовательного гry еж деFрlя,
_
полнота
И
качество
системы управления дошколъного
прикilзоВ
р} ководитеJUI
дошколъного
образовательного rI реж деншI по основной деятельности, по JI ичному составу;
- порядоК разработкИ И пршUI ти;I локilJI ьных нормативных актов,
касающихся праВ И интересоВ } л{ астников образоватеJьных отношений
(наличие тiж овых, частота обновлеrrия,
нЬвых);
''риюпие
З.4.2.ýаётся оценка результативности
и эффективности действующей в
} ryреж деýии системы } лравления, а } I MeEHo:
_ к€
К оргЁtнизОвана система кокгроJI я с0 стOроны руковOдства
дошrкольного образоватедъного )цреж денI 4я и наgкодьк0 она эффективна;
явJUI етсЯ JI и система KоHTpOJUI поrulтной всем
участникам образовательных
отношений;
- как
оргЕtнизована
система
вз€
lимодействия
с
организациrI ми-партнерами (на,тичие договоров об аренде, сотрудни![ естве, о
вз€
t имодействии, об оказании услуг и т.д.) для обеспечения образовательной
деятельности,
- какие инновационные методы и технологии управленшI I I римешI ются в
дошколъном образователъЕом учреж дении;
- использование
современных
инфор мационно-коммуникативных
технологий в управлении дошкольным образоватеJьным
учреж дением;
- оценI .I вается эффектlшность влиr{ нюI системы
ушравления на
пOвышение качества образования ;
з.4.з,.щаётся оценка обеспечения координации деятельности
педагогической, медицинской, псI D(ологической и сOциilJI ьных служ б
дошколЬЕогО образователъного уI реж дения; оценивается состояние
коррекI ц,I онной работы в специatJI изированных группах дошкольного
обр азов ательног0 учреж дения
3.4.4.
;
Щаётся оценка работы социальной с.lryж бы дошкольного
образовательногО уrреж деНия фабОта психОлога и социального педагога):
н€
lJI иt[ ие, качество И оценка гI оJI ноты ре€
с
шизации rшана
работы
неблагогrолу{ ными семьями; социальlшй паспорт дошколъного
образователъного учреж деншI , в т.ч. колиttество воспитаЕников из социЕtJI ъно
незапцищённых семей;
з.4.5.fiаётся оценка организации взilимодействия семьи и дOшкольного
образовательного r{ реж дениJI :
- органиЗац{ Я rшrформИров аниlI родителей (закоrrных представителей)
воспитаНникоВ 0
праваХ И обязаннОстяХ восшитсtнЕиков? 0 прilвах,
обяза.rшОстях и ответственности родителей (законных представителей) * Ъбере
образования;
работы и прOтокопов
общю< и груI шовых родительскlD(
родительского комитета;
родителъского всеоб5rча
собраrий,
(лектории, беседы и др, форrr"r);
- обеспеЧение достуI I ности дJUI родlаlгелей лок€
t JI ьных нормативных
актов и иных нормативных докуN{ ентов;
_ содерж ание и
организация
саirrа дошкольного
работы
образователъного учр еж денрuI ;
!аётся оценка организации работы по предоставлеЕию льгот
(на"тичие норматI шной базы; колиЕrество льготников (из
3.4.6.
V
регионslJI ъногоlмуницип€
lJI ьного
норм).
бюдж етов); соблюделше законодательных
3.5, При цроведении оценкLl содерж аниrI и качества подготовки
воспитанников:
3.5. 1 . Анализируются и оценивzlются:
- Программа развитиrI дошкольного образовательного } л{ реж дения;
- образователъные программы; характеристик4 структура
образователъных программ : flнашит} гtеское обоснование прOграммl основные
кOнцеfiтуальные под} iоды и шриоритеты, цели и задачи; принI ryrпы Еостроениl[
обркзовательного процеGса; прOгнOзируемый педагсгиаI еский результflт;
анаJI из реализ ации обр аз ов aTeJrь Еых прогр амм ;
- рабОчлrе програъ,tмы ilo 1"rебrшм щред1,I етам, кп)сам, дисциI шинам,
модуJuI м; даётся оценка полноты реапизаLии рабочю< программ, их
ýоответствие федеральным государственным требованиям (требованиям
федера-lrьного государственного образовательного стандарта - ФГОС) ,
- механизмы ошределеция списка учебников, пособий, материалов в
соответствии с угверж денными федера,гrьным} I перечнями учебников,
рекомендованных или допущенных к использованию в образователъном
процессе;
3. 5 . 2.
Анализируется и оцениваетýя состояние воспитательной работы, в
тсм числе.
- характерист!I ка
лемографической
[I
социаJI ъно-экоЕомической
тенденlц{ и развития терр} I тории;
_ анаJI из качественного, соц{ rtьного состава род} I телей, характеристика
семей (с оциалъныЁт пасгrорт о бщеобр азов ательЕого учр еж дения) ;
- даётся характеристика системы воспитательной работы дошкольного
образовательного у{ реж дениlI (является ли воспитатеJьная работа системой, а
не формitлъЕым набором внеурочI шх мероприятvй; какие из направлений
восrrитателъной работы реализуются в } .чреж дении, наJI ичие спеrифичных
именно длrI данного дошколънOго образователъного )л{ реж деншI , фор*
воспитательной работы)
;
- меропрvlхlу!яэ направленные на
восI I итателъного процессц
проводимые
повышение эффектшности
дошкольным
образователъным
r{ реж дением совместно с у.{ реж дениями культуры;
- создание развrшающей среды
в
дошколъном образовательном
[ 1 уголков природы в соответствии с
учреж дении: наличие игровых _yголков
требованияNI и программы восI I ит аrмя
- обеспеченность шрушкамщ дидактиttеским материчшI ом; соответствие
требоваrмям к оснащению и оборулованию кабртнетов логопеда, дефектолога
психолога;
- н€tJI ичие специ€tлизировtlнно оборулованных помещений (изостудия,
экологическая комната и д. р.),
- наличие и соответствие требованиям СанПиН музыкального и
СПорТивного заJI а, спортивнOй площадки, бассейна, групповых участков:
физкультурной I Lчощадки; огорода, tретника;
Зелёных насаж дениЙ; состояние гр)дшовых шлощадощ веранд, теневых
навесов и игрового оборудовilнLш;
- результативность системы воýпитательной работы;
3.5.З.Ана,тизируется
оцен} rвается состояние дсполнитедьЕсго
образования. в том числе:
- программы дополнительного образованиlI ;
и
]
]
- t{ аличие
необходимых
материальЕо-техниLI еокого,
условий.
шрограмм} rо-методшI еского, кадрового обеспечениrI длJI реализаlrylипрограмм
дополнительного образования;
- н€lгI равленность
детей;
-
реitJI изуемых программ дополнительного образования
охват восп} I танников дополнителъным образоваrrием;
lнilлшз
€
образоваrпля;
эффектr,шности реtlJI изации программ допоJI нительного
З.5,4. Проводшгся анаJI из работы по изг{ ению мнениrI rI астников
ОбРазовательных отFI ошений о деятельности дошкольного образователъного
учреж деншI , в том числе:
-из} п{ ение мнения у{ астников образователъных отношений об
образовательном рrреж деrтии, указатъ источник знаний о HI / D(,
аНаJI иЗ Запросов потребителеЁ.t образоватеJI ъtтыхуслуг, пож еланиЙ
родиlгелей
(законных
заинтересованных лиц;
представителей) восI I итанников, друг} ж
-
анализ используемых методов (анкетирование, собеседование}
тестирование, другие) дпя сбора информации
мнениях r{ астников
о
ательных отношеЕий, гlер иодичность использ о ваLмя таких методов ;
-применение дJI ;I полrI енрш обратной связи TaKI ж форм как форум на
сайге образователъного } л{ реж дения, интервьюирование, кТелефон довериlI )),
(горячая линия), к{ еш открытых дверей> и другие); анiшиз полученных
таким образом сведет* lй о качестве гI одготовкI l и уровЕе рttзвитиrl
восI мl,анников, условиях обучения и т.д,;
меры, которые были предпришI ты по результатам опросов
У{ аСтников образовательных отношениЙ и оценка эффективности подобтшх
о
бр аз
о в
мер;
3.5.5. Проволtтгся анаJI из
восI мтаЕников, в том числе:
и
даётся оценка качеству гI одготовки
-
число воспитанников, для которых уrебный план является
СЛишком слож ным полностъю или частиI I но (необходшuо указать с чем
конкретно не сrтравляются воспитаrшики)
-
;
t .itьного
УКаЗыВitЮтся формы системы оценки инд} lвиду€
р€
t звитиll
восI I итанников (динамика развития) ;
-СоотВетствие содерж аниJI , ypoBI UI и качества подготовки выпускников
федеральным государственным требованиям (требов аниям ФГОС) ;
-ДостюкениrI воспитанников по сравцению с их первоначаJI ьным
уровнем;
достI окение целевых ориентироВ дошкоJьного образоваtтия в
соответствии
требованиями
федерального государственного
образовательного стilцарта,
- Ha.lI иLI иe выбывшрп< воспитанников без продолж енlбI общего
образования;
-
восI ] итанников, оставленных на I I овторное обуrение,
реЗультатЫ педагогШI ескогО мониторинга динамики р€tзвитI бI
восI I ит€
lнников,
н€
lJI иtI ие
З.б. При
анализируются и оцениваются
-
0ценки
цроведении
оргil* { заlд.I и учебного процесса
:
уrебный гrлан учреж дения, его структурq характериýтика; механизмы
составления учебного I mltнa; выподнение;
- анаJI из яагрузки воспиганникOв;
- годовой календаршrй у"лебный графшс rI реж дениlI ,
расписание занятий,
анаJI иЗ пршI ин двюкения контингента восrI итанников
анiLтиЗ фор'
работы с
обр азователъные потребности;
_ собrrrоДение принципа
обратrrгь внимание,
не
;
восI I итzlнниками, имеющими особые
щреемственности обуrения (необходпло
превышает
ли
численнсстъ воспитанников
лицензиОr* шй норматиВ), сведениJI 0 наполнrI емOсти груI ш;
- организil{ ия 1тлублённого изучения предметов в дошкольном
обр азовательном учреж дении:
- органИзilд,I Я обучениЯ по
прогРаfuI мам специgшrьного (коррекционного)
обуlения;
- деятеJЬнOстЬ по формИрованиЮ шолож ительной мотиваrии обуrеr* rя,
t нЕиков,
рilзвитиЮ познаваТелъной rж тивности и иЕтересов восI I ит€
- создание максим8lJI ьнО благопрИятлшХ условий дJUI
р€
lзвитрUI
способностей, учёТ возрастных, индивидуаJI ьных особенностей и
потребностей восI I итанЕиков.
3.7. При црOведеЕии оценки качества кадрOвого обеспечения
анiulрвируется и оценивается:
- профессиональтшй
колиtI ество
педагогиtI ескlD(
уровенЬ кадров:
работrпков, имеющих высшее (среднее специальное) образоваl* rе, без
педагогиLI еского образоваrпая; количество педагогических
работников с
высшей, первой
ква-пифrшсаrцлонной категорией, не имеюI цих
квалифиКационной категории; cTaDK работы (до 5 лет, 10 лет, 15 лет, свыше 15
лет, оТ 50 до 55 лет, старше 55 лет); своевременность прохож дения повышенI бI
квапифшtаlии;
- количество педuгогическlD( работrrиков, обучающихся в ВУЗах,
имеющих учё} ryю степенъ, учёное звание, государственные и отраслевьI е
награды,
- доля педагогических работников (% ), работаюпц.тх на штатЕой основе;
_ долЯ пед[ гогИLI ескI о(
работнlлсов, имеюI I цD( базовое образова,ние,
соответствующее fiрýподitваемым дисщ{ гI JI инам ;
- двюкение кадров за поýледние I U{ Tь лет;
-возрастной состав;
-работа с молодыми сrrециtlJlистами (наrrrчие нормативных и отчетных
докумекгов),
_творческие достюкениlI I I едагогов
;
- система работы по fI овышению квалификации и переподготовке
ПеДаГОГИt[ еСких работников и ее результtI тивность; формы повышенI бI
профессион€
lльного
мастерства;
- коJI и.I ество педагогиtlескlо< работников, цреподающих предмет не п0
специ€
lльности;
- УкОмrrлектованностъ общеобразовательного rryеж дениll кадрами;
сред{ яя нагрузка на одного педrгог} т.I еского работника;
- гrотребность
в
кадрах (сумма вакансий, rrшанируемой убыли
работtптков и количсства планируемогсl увелI lрI ен} I r{ штатов) ;
- ПOРЯДOк УстановлениrI заработной I I JI аты работников дошкольного
образовательног0 учреж ден} lrl, в т. ч. надбавок к доJDкноýтным оклад€lм,
ПОРЯДка и РаЗмерOв их премирования, стимулируlощих выплат: заработная
I I JI ата педiгогических работников с у"I ётом стимулирующей части оI I латы
труда (miп-mах);
-
СОсТояние докумеI rтации по аттестации педагогиt{ еских работников:
НOРмаТивные документы, копии документов о присвоении категории, зilI иси в
трудовых кнюкках.
3,8.
При
проведении оценки качества учебно-методического
обеспечения анчlJI изируется и оценивается
- система
методиtI еской
образовательного
дошколъного
работы
(даётся
её
характеристика);
rryеж деншt
- оцениваgrся соответствие содерж ilния метод,пеской работы задачам,
СТОяЩиМ перёд дOшкольltым образовательЕым учреж дением, в To} I числе в
обр азов ательной программе ;
:
-
воцросы
методической работы,
кOторые ставятся и
РаССМаТРив€
lI отся р} ксводством дошкольного образовательного r{ реж дениr{ ,
педагогиЕI еским советом, в других структурных подрttзделениllх ;
- Нflлиllие методического совета и документов, реглilментирующих его
ДеЯТеЛЬНОСть (полож ение, перспективные и годовые I шаны работы, i} н€lJI I | tз I D(
выполнения);
- формы организации методической работы;
- содерж ание эксперимеrrга-llьной и инновациоr* rой деятельности
(ПРОТОКОлы Заседанtй, решениJI экспертного совета) документаI ц.ш, связанн€
UI
с этим направлением работы;
ВДИrI НИе ОСУЩесТВляемоЙ методшескоЙ работы на качеств0
ОбР аЗ Ов ания, рост методиtI е оког0 мастер ств а педагOгических
р аботшж ов ;
- работа по обобщению и распроýтранению передового оI I ыта;
- налиrI ие
в
дошколъном образовательном учреж деш{ и гryбп.п< аций
методI 1rtI еского характера, материаJI ов с обобщеЕием oI шTa
работы Jý.чшю(
педЕгогиtI ескI ж работников (указатъ кон] сретно);
- оЦеЕка состOяния в дошколъном образовательном } чреж дении
документаtцшI , регламентирующей методическую работу, и качества
методической работы, пуги ее совершенствованI / uI ;
- исполъзовrшие и совершенствование образовательных технологий, в т.
ч.
дист€
lшиснных (оказание црактической rrомOщи пед€гог!неским
работникам по внедрению новых технологий и методик в 1,"тебный процесс,
tтривлечение к этой работе ВУЗов):
- количество
педагогическI о( работrшков дошкольного
образователънOго
} л{ реж дениJI } разработi} вшI ,D( ,lвторские црограммы,
утверж дённые на федер€
ý I ьном и регионЕtjьном уровнях.
З.9, При проведении оценки кж ества библиотечно-информаI s{ онного
обеспечения анаJI изируется и сценрI вается:
-ОбеСПеЧеНЕОСть 5пrебной, учебно-методической
худож ествеrшой
литературой;
нчlJlptчие в дошкольном образователъFI ом учреж денррr библиOтеки
(нормативные докумеI I ты, регламентируюшие её деятельность ) ;
-общее колиrI еств0 единиц храненшr фонда библиотеки;
объем фонда у"rебной, уlебно-методrаческой, худож ественной
литературы в библиотеке, пополнение и обновление фонда;
pe€
t J{ ъHulrl обеспеченность на одного обулаrощегося основной
и
у.rебной литературой по кФкдому щп(лу дисI ц{ I шин,
образовательных црограмм;
обесгrечено
ли
реitJI L{ зуемых
дошкольное образователъное
r{ реж дение
СоВременноЙ информационноЙ базоЙ (локалъная сеть, выход в Иlrтернет,
электронная гI очта, электронный каталог, медиатека? электронные 1r.тебниклt и
т.д.);
раlиональностъ использов аниJI кн!Dкного фонда;
- востребов rtнностъ библиотечного
фо"да и r.шrформационной базы ;
нЕI JI иI I ие cairyta дошколъного образовательного } л{ реж дениlI
(соответствие установленным требованиям, rrорядок работы
сайтом),
-
с
колиLI ественные
-
хар актеристики
по сещаемости,
обеспечение открытости
и
фору,
;
дост).пности информаrцrи
о
образовательного
деятельности
дошкольного
дJUI
.
учреж дения
заинтересованных лиц (наличие иrrформшlии в Сми, на сайте
ОбРаЗОватеJI ьного учреж деншI , информационные стенды (уголки), выставки,
црезентаI s{ и и т.д.);
3.
l0.При проведении оценки качества материttльно-технической базы
анализируется и оценивается
3. 1 0. 1 . Состояние и исполъзовz} ние материstJI ьно-технической
базъl, в том
числе:
-уровень соци€
lJьно-психологической комфортности образовательной
среды;
:
_соответствие лицензионному нормативу по I шощади на одного
обl.rающегOся;
r
i
_I I JI оrцади, используемых
характеристика);
-
для образовательного шроцесса (даётся их
сведения о нrlJI ичии зданий и помещений дхя организации
образователъной деятелънOсти; состоянии и нtlзнж ение здаrп,lй
и помещений,
ю( rшощадъ;
-сведения о колиtI естве и структуре техниI I ескI / D( средств обучеrrия и т,д;
-сведеЕия об обеспечение мебелью, инвентарём, посудой.
* данные о гI оведении
ремонтных работ в дошкольном образователъном
(сколько
зilrпанировано и освоено бюдж етных (внебrодж етных)
учреж дении
средств);
-сведенШ{ об основных позит} I вных и негативных характеристикrD( в
материальнотехническом оснащении образователъного процесса;
-
-
меРы пО обесгrечению рrtзВklтия маТериilльнО-технической базы;
мероприятия по улучшение условrтl труда и быта педагогов.
3.10.2.
Соблюдение
В
общеобразовательном учреж деЕии мер
tI ротивоПож арной и ilrгитеррористиtlеской безопасности, в том числе
-наJI ичие автоматИческой пож арной сиГнilJI I lrЗацI м, средств
I I ож аротушениI I , тревож ной кЕопки, камер слеж енI дI ,
договоров Еа
обслуж ив ilние с с оотв етствующими организ ациr{ ми,
:
-
акты о состоянии пож арной безопасности;
I I роведеЕие учебно-тренировочных мероприятий по
безопасности.
з.10.з.
вогI росаМ
Состояlтие территории дошкольного образователъного
учреж дешбI , в том числе.
- состояние ограж дения и освещение
у{ астка;
-н€
LлиtI ие и состоЯние необходимых знаков дорож ного двI Dкения при
подъезде
-
к дошкоjьному
образовательному
учреж дению,
оборулОванрI е хозяйстВ енноЙ шJI ощадКи, состояние мусоросборнlшtа.
З.11, При оценке качества м9дицинского обеспеченй дошкOлъного
образовательного учреж дениrI , системы охраны здоровъя восI I итЕlнников
анализI Фуется и оценивается
-медI щиЕское обсrryхtиваFме, условиrI для лечебно-оздоровителъной
работы (наличие в образовательном r{ реж дении лицензирOванного
:
медицинского кабинета; договор
с
территориаJI ьным
лечебно-профилактическим учре} кдением о
порядке медицинсксго
обслуж ив ания восI I итанников и сотрудников) ;
- наJI иI I ие медицинского кабинета, соответствие
его Са,нПиН:
-регулярностЪ
прохож ДенI ] t
I
обр азов атель ного учр еж дения медицинскI / D(
-
-
сотрудниками
о
выполнение нормат!{ ва наполняемости;
ан€
lJI из заболеваемOсти воспитанников ;
смOтров
дошкOльного
;
сведениlI О случzUж травматизма, ш-I щевых отравленlй
восI I итанников:
срýш{
- выполнение предписанрй надзорных органов;
_собr* одение санитарно-гиI иенлrrlеского
реж има (состояние помещенlй,
рех{ им проветриваFмя, температурный реж им, вOдоснабж еr* rе и т.д,),
-Защита восI I итанников от перегрузок, работа шо созданию условий для
СОхРаЕения и укрепления здоровья восI I итанников (какими нормативными и
МеТОДшI ескими докумеЕтами руководствуется дошкольное образовательное
учреж дение в работе п0 данному нагlравлению);
-сба'тансирOваЕнOсть расписсlнI бI с точкt{ зреш{ lI собrшодениrl санитарных
НОР} чf И I I РеДСТаВЛенных в нём занятиЙ, обеспечивающих смену характера
деятельности восгI итаннLI ков ;
-
соотношение учебной нагрузш.r программ
образоваrия;
-использование здоровье сберегающих
эффективности (показать резулътативностъ,
допоJш} I т,ельног0
технологlпl, отслеж ивание их
в т.ч. динамику
состояния
злоровья);
- система работы гI о вOсI мтанию здорового образа ж изни;
динамика расцределениJI в оспитанников по группам здоровья ;
ПОниМание и соблюдение вOспитанниками здорового образа ж изни
_
(на_lrичие мероприятий, программ, обеспечивttющих формирование у
Воспитанников
BocI rиTitHI пo);
навыков здорового образа ж изни, работа по гигиениtlескому
-
объекты физической культуры - собствеrтrше (крытые, открытые,
какова их площадь); ареrцуемые (что, на какой срок, н€tJI иtI ие договоры); пх
использование в соответствии с расписанием;
- состояние
служ Oы
псю(олого-педагогиtI еского
сопровож дения в дошколъном
образовательном учреж дении;
состояние социalJI ьно-шсихологиtI еской служ бы (цель и методы ее работы,
резулътативностъ),
меропри'I тI U{ по предупреж дению нервно_эмоцион;tJI ьных
физических перегрузок у воспитанникOв.
З.| 2, При оценке качества организаI ц4и пит€lнрш
анrtJI изируется
оценивается:
налиЕ[ ие собственнойr столовой, буфета;
-РабОта администрации по контролю за качеством I 1риготовJI енI бI
-
пищи;
rrорядке обеспечения
-
Договоры с различными оргаш{ заI ц{ ями о
I I иТанием воспитанников и сотрудников (с кем, на какой срок, реквизI rгы
гI равомочных документов) ;
каЧеСтв о I I итания, калор lйностъ, сбаrrансир
ов
анность (соотношение
белков/ ж ировlуглеводов), собшодение норм питания; разнообразие
ассортимента
продуктов; витаминизациr[ , объём порций,
нtlJI иtI ие
контрольного
бrпода; хранение проб (48 часовое); объём порций;
исfI олъзование йодированной соjrи, соблюдение питъевоI .о реж има;
-нalJI иtI ие нео бходимой докумеЕтаI цltr I : прикtlзы по организ ации пит€
lния,
Н€
L'I И.I ие графика получениrI I I итания (молока), HaKoпI I TeJrъHEI rI ведомость,
ж урн.lлы бракераж а сырой и готовой продукlцаи; 10-ти дневное меню,
картотека бшод: таблш$l: запрешённых продуктов, норм I мтания} список
обуtающlж ся, имеющих пищевую алпергию;
-создание условий собшодения правиJI техники безопасности на
гrищеб.поке;
выполнение цредписаgуй надзорных оргtlнов.
системы
3. 13. При проведении оценки функционировани,I внутренней
оценки качества образования
з.13.1.ОсуrчеСтвляетсЯ сбоР И аЦаJ'I иЗ информацlш,t 0 дошколъном
образовании В соответствии с Перечнем, уtверж дённым постановлением
Правительства РФ от 5 августа 2013 г.
образOваЕия> ;
} .frq 662 (Об осуЩествлении мOни-горинга системы
з. 1 3"2.АЕалrJируетýя и оцен} I вается:
ý.lJI ичие дOку} { ентов, регпаментнрующкх фрткrионирование
вцугр eнHeri срлстемы оценки каче ств а обр азов ания ;
лица - представрI теля руководства
налиtI ие стветствеЕногО
дошколъного образовательного учреж денI 4J{ , ответственного за 0рганизацию
оценки качества образования (прrпсаз
функционирования вЕутренней системы
порядок);
о назначении, регл€
t мент его работь1 - полож ение,
образователънсго
} л{ реж денI 4JI по
- I шан работы
дошкоjI ьного
внутреrшей системы оценки качества
обеспечеrтию
-
:
функционирования
образования и его выполнение;
шlформированность )л{ астников образователъных отношений о
качества образования в
функrиОнированИи ЪнугРеннеЙ системы оценки
дOшкопьном образов атеJI ьном rI реж дении;
-шроВOД{ мыемерошрюI ТияВнУТреннегокоЕгрOJU{ ВраМках
функционир
ов
rlниll внутр енней системы оценки качеств а обр азов ания
;
прOводимые корректирующие lI I I редупреж дающие деriствия в
системы оценки качества образования"
рамкаХ функциОнироваЕИя вЕутренней
з. i+ дна-пиз пок,LзателеЙ деягельности дошколъного образователъного
€ цего с Емооб следов анию, у станавлив аемых ф елер алъныМ
} л{ реж деншI , 1rодлеж u
органоМ исполниТелъной власти, осущестВпяющим функtlии I I о выработке
государственной политики и нормативно правовому регулирован} I ю в сфере
-
образования.
ýашый анализ выполI Шется тrо форме и в соответствии с требованиями
власти,
установленными фелеральным органсм исполнителъной
осуществляющим фуrж ции тrо выработке государственной политики и
нормативно-пр
авов ом} i регупиров
анию
в сфере образования.
4.обобщение получепЕых результатов I t формнрованI ле отчета
4.1,
Информация, полученная
в резупьтате сбора сведеlмй
в
соответсТвии с утверж дённыМ шI анOм самообследованиlI , членами Комиссrдl
передаётся лицу. ответственному за свод и оформление результатов
самообследования дошкольног11 образовательtlого гlреж дешш, не позднее чем
за три днrI дО прелварИтgлъногО рассмотреЕия на Комиссии результатов
самоOбследов€
t нрш.
4.2. ЛlщО
ответственное, за свод и оформление резупьтатов
самообследовaI ния дошколъного образовательного учреж дениrI , обобпrает
по,т,чченные даннне и офорптляет } Lч в в!це отчёта, включающего
анаJI } тI и.{ ескую часть и результаты анациза цоказателеЁr деятельности
учреж дения! I I одлеж ащего самообследOванию (далее Отчёт).
4.З, ПредседатеJI ь Комиссии провOдит заседание Комиссии, на котOрОМ
проиýходит Ередвар!lтелъное рассмOтрение Отчёта: } "тOчнr[ ются СТДеЛЬНЫе
вопросы, высказываются мнениrl о необходил,тоýти сбора дополнительной
информации, обсухсдаются выводы
и
цредлож ения по
итогам
самообследования.
4л4.С учётом постуI I ившI L{ от членов Комиссrаи
шредпож енИЙ,
рекомендаций и замечаний по Отчёту председатель Комиссии нitЗнаЧаеТ СРОК
для окончатgльЕого рассмотреЕиjI Отчёта.
4.5. После окоrгI ательного рассмотрениr{ результатов самообслеДОВаНИЯ
итогов€
u I форма Отчёта направляется на рассмотрение органа угI раВлеН} U{
дошкольного образоватеjьного уI реж дениrI , к
компетенции
коТОРОГО
отнOсится решение данного вопроса.
5. 0тветственность
5.1. Заместrтгель руководителя
образовательного
дOшкольного
учреж дениll (старплий востмтателъ), педtгогические работrпж и несут
в соответствии
ответственностъ за выполнение данного Полож ения
требованиями законодательства.
5.2, Ответственным лшI ом за организацию работы по данному
Полож енlдо явлrI ется руководитель дошколъного
учреж деншI или уполномоченное им л} що.
образователЬНОГО
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)