I часть
1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада
№ 84 «Снегурочка» комбинированного вида города Улан-Удэ.1 корпус- оздоровительной
направленности для детей с туберкулезной интоксикацией, а также для детей,
находящихся в контакте с больными туберкулезом. 2 корпус- общеразвивающей
направленности.
Юридический адрес:1 корпус: 670047 Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул. Орловская
35-а тел/факс 8 (3012) 231858, 8 (9012) 231581; 2 корпус:670011, г. Улан-Удэ, МКР 142,
здание 5, тел. 8(3012)378445,8(3012)378405, сайт учреждения bur-84-sn.tvoysadik.ru
Учредителем:
МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
Режим работы:
24 часовое пребывание при 5 дневной рабочей недели – 4 группы
12 часовое пребывание с 7-00 ч до 19-00 ч-7 групп оздоровительных
12 часовое пребывание с 7-00 ч до 19-00 ч- 14 групп общеобразовательных
выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни;
Проектная мощность дошкольного образовательного учреждения: 1 корпус: плановая
155 детей с 1,5 до 3 лет – 20детей; с 3 до 7 лет – 135 детей; 2 корпус: плановая 280 детей с
1,5 до 3 лет – 140детей; с 3 до 7 лет – 140детей.
Фактическая наполняемость– 1 корпус: 130 детей, с 1,5 до 3 лет – 21 ребенок; с 3 до 7
лет – 109 детей; 2 корпус: 280 детей, с 1,5 до 3 лет -41 ребенок; с 3 до 7 лет – 239 детей;
Прием в МБДОУ Детский сад №84 «Снегурочка» комбинированного вида города
Улан-Удэ осуществляется в течение всего календарного года в 1 корпусе по направлению
РКПТД им. Г.Д. Дударовой; во 2 корпусе по распределению Комитета по Образованию
г.Улан-Удэ. Ведется книга движения воспитанников.
2. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84
«Снегурочка» комбинированного вида города Улан-Удэ осуществляет свою деятельность
в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 №273 - ФЗ, а так же Санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13; Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО); Федеральным законом «Об основных
гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией ООН о правах ребёнка.
В МБДОУ Детский сад № 84 «Снегурочка» комбинированного вида города УланУдэ в наличии пакет правоустанавливающих документов:
ЛИЦЕНЗИЯ (бессрочная): серия 03Л01 № 00001907 регистрационный № 3250 от
18.03.2020г.
АККРЕДИТАЦИЯ: серия 03 № 000040 регистрационный № 896 от 28.10.11г.
ЛИЦЕНЗИЯ на осуществление медицинской деятельности: серия ЛО-03 № 0001539
регистрационный № ЛО-03-01-002459 от 07.07.2017г
СВИДЕТЕЛЬСТВО ОГРН (серя 03№001332729 от 12.11.2002г.) 1020300903688
СВИДЕТЕЛЬСТВО (Серия 03 № 000541453) о постановке на учет российской
организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской
Федерации ОГРН 1020300903688 от15 мая 2000 г. ИНН/КПП 0323099702/032301001
- Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский
сад № 84 «Снегурочка» присмотра и оздоровления города Улан-Удэ принят на общем
собрании
трудового
коллектива
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения Детский сад № 84 «Снегурочка» присмотра и оздоровления
города Улан-Удэ протокол №8 от 25.10.2011г., утверждён приказом № 1508 от 22.12.2015г
МУ «Комитетом по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
-Договор между МБДОУ и Учредителем.
Для обеспечения уставной деятельности МБДОУ не противоречащие действующему
законодательству издает следующие локальные акты:
- приказы заведующего;
- штатное расписание МБДОУ;
- должностные инструкции, определяющие обязанности работников МБДОУ;
- журналы проведения инструктажа;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- документы по делопроизводству Учреждения;
- трудовыми договорами между администрацией и работниками;
- Положение об оплате труда;
- Положение об общем собрании МБДОУ;
- Положение об Управляющем Совете МБДОУ;
- Положение о педагогическом Совете МБДОУ;
- Положение о порядке и организации проведения самообследования МБДОУ;
- Положение о защите персональных данных работников;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении основной
общеобразовательной программы.
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочей программы.
- Положение о внутреннем контроле.
- Программа развития МБДОУ Детского сада №84 «Снегурочка» комбинированного вида
города Улан-Удэ на 2018-2023г.г.;
- план работы МБДОУ на 2019-2020 учебный год.
В МБДОУ Детском саду №84 «Снегурочка» комбинированного вида города УланУдэ в наличии:
- договоры дошкольного образовательного учреждения с родителями (законными
представителями);
- личные дела воспитанников, Книга движения воспитанников;
- основная образовательная программа дошкольного образования;
- годовой календарный учебный график;
-рабочие программы воспитателей, разработанных в соответствии основной
образовательной программой МБДОУ;
- расписание (сетка) занятий, режим дня,
- отчёты дошкольного образовательного учреждения,
-акты готовности дошкольного образовательного учреждения к летнеоздоровительному периоду и новому учебному году;
- журнал учета проверок должностными лицами органов государственного
контроля;
В ДОУ в полном объеме ведется документации, касающейся трудовых отношений:
- книги учёта личного состава, движения трудовых книжек и вкладышей к ним,
трудовые книжки работников, личные дела работников;
- приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу;
- трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым
договорам (эффективный контракт);
- коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору);
- правила внутреннего трудового распорядка;
- штатное расписание дошкольного образовательного учреждения в соответствии с
установленными требованиями;
- должностные инструкции работников;
- журналы проведения инструктажа.
В течение учебного года велась работа по созданию и обогащению нормативноинформационного обеспечения управления. Все локальные нормативные акта,
касающихся прав и интересов участников образовательных отношений разрабатывались и
принимались в соответствии с изменениями законодательной базы РФ (пакет документов,
локальных актов по ФГОС ДО для внедрения в ДОУ, разработан проект новой редакции
Устава, дополнительные соглашения к трудовым договорам, и т.п.).
3. Формы и структура управления
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании»
на основе принципов государственно-общественного управления и коллегиальности.
Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который
назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий
осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за
деятельность учреждения.
Формами
являются:
государственно-общественного
управления
детским
садом
- Общее собрание коллектива МБДОУ;
- Педагогический Совет МБДОУ;
- Управляющий совет МБДОУ.
-Попечительский совет МБДОУ
-Родительский комитет
Общее собрание МБДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива,
обсуждает проект коллективного договора, обсуждает вопросы состояния трудовой
дисциплины в МБДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны
и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в МБДОУ,
рассматривает и принимает Устав МБДОУ, обсуждает дополнения, и изменения,
вносимые в Устав МБДОУ.
Педагогический совет МБДОУ осуществляет управление педагогической
деятельностью МБДОУ определяет направления образовательной деятельности МБДОУ,
утверждает основную и дополнительные общеобразовательные программы ДОУ,
рассматривает проект годового плана работы МБДОУ, заслушивает отчеты заведующего
о создании условий для реализации образовательных программ в МБДОУ, обсуждает
вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования
образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и
переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ.
Управляющий совет МБДОУ выполняет следующие функции, содействует
организации совместных мероприятий в МБДОУ, рассматривает и обсуждает программу
развития МБДОУ, оказывает посильную помощь МБДОУ в укреплении материальнотехнической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории,
заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных
программ в МБДОУ.
В МБДОУ создан Попечительский совет в целях дополнительного привлечения
внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности Учреждения.
Попечительский совет является постоянно действующим органом.
Члены Попечительского совета избираются Управляющим советом. В состав
Попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные
лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения.
Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на
безвозмездной основе.
Попечительский совет действует на основании положения
совете, которое утверждает Управляющий совет.
о
Попечительском
Попечительский совет содействует:
- привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития
Учреждения;
- организации и улучшению условий труда педагогических и других работников
Учреждения;
- организации конкурсов, соревнований, оздоровительных и других массовых
мероприятий Учреждения;
- контролю организации питания в Учреждении по согласованию с администрацией
Учреждения;
- совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его
помещений и территории;
- материальной поддержке нуждающихся и социально незащищенных воспитанников и
работников Учреждения.
- Родительский комитет (председатель Христосенко Н.В.)
В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в
Учреждении, обеспечения взаимодействия Учреждения с родителями (законными
представителями) воспитанников созданы Родительские комитеты групп и Родительский
комитет Учреждения.
Родительский комитет группы избирается Собранием родителей группы в
количестве 2–4 человек. Собранием родителей группы избирается 1 представитель в
Родительский комитет Учреждения. Родительские комитеты имеют председателей,
избираемых членами комитета из их числа.
Состав Родительских комитетов утверждается сроком на один год приказом
заведующего МБДОУ. Одни и те же лица могут входить в состав Родительских комитетов
более одного срока подряд. В составе Родительского комитета могут образовываться
структурные подразделения в целях оптимального распределения функций и повышения
эффективности деятельности.
Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Родительский комитет
Учреждения созывает Родительское собрание Учреждения. Родительский комитет группы
созывает соответственно собрание родителей группы.
К полномочиям родительских комитетов относится принятие рекомендательных
решений по всем вопросам организации деятельности Учреждения.
Родительские комитеты действуют на основании положения о родительских
комитетах, утверждаемого Управляющим советом.
Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с
локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом уровней и основных
общеобразовательных
программ,
особенностей
образовательных
программ
дополнительного образования, а также в соответствии с законодательством и иными
нормативными правовыми актами РФ, Республики Бурятия, нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления городского округа «город «Улан-Удэ».
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава, определяют уровень
взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети, родители, педагоги.
Все локальные акты утверждены протоколом заседания педагогического совета и введены
в действие приказом руководителя МБДОУ Детский сад №84«Снегурочка». Структура и
механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное
функционирование.
МБДОУ принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности, в т. ч. регламентирующие:
прием воспитанников в МБДОУ;
порядок и основания отчисления воспитанников из МБДОУ;
оформление возникновения, приостановления и прекращения отношений между
МБДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников;
режим работы МБДОУ;
деятельность структурных подразделений МБДО;
порядок организации и деятельности групп;
порядок организации и деятельности коллегиальных органов управления МБДОУ;
внутренний трудовой распорядок;
профессиональную этику педагогических работников;
режим рабочего времени педагогических работников МБДОУ;
порядок организации и проведения аттестации педагогических работников на
соответствие занимаемой должности;
порядок профессиональной переподготовки и повышения квалификации
педагогических работников;
язык (языки) образования;
систему оценки качества образования;
индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных
программ в МБДОУ;
порядок хранения в архивах МБДОУ на бумажных и (или) электронных носителях
результатов освоения воспитанниками образовательных программ;
порядок оказания материальной помощи воспитанникам и работникам;
правила оказания платных образовательных услуг (вт. ч. учебный план, годовой
календарный учебный график и расписание занятий платных дополнительных
образовательных услуг (с калькуляцией);
порядок осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеразвивающим программам;
порядок организации и проведения само обследования в Учреждении;
формы документов, подтверждающих обучение в организации;
порядок функционирования официального сайта Учреждения в сети Интернет;
иное.
Все органы государственно-общественного управления ДОУ регулярно в
соответствии с планом работы ведут протоколы заседаний, в полном объеме протоколы
административных совещаний при заведующем дошкольным образовательным
учреждением. Приказы руководителя дошкольного образовательного учреждения по
основной деятельности, по личному составу, отпускам оформляются в полном объеме,
используются унифицированные формы приказов.
В ДОУ со стороны руководства организована следующая система контроля:
- оперативный контроль (ежемесячно);
- тематический (по годовым задачам);
- фронтальный.
Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским
садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает
место
координатора
стратегических
направлений.
Управление
дошкольным
образовательным учреждением осуществляется в режиме развития. Вся информация
своевременно размещается на сайте МБДОУ.
4. Содержание образовательной деятельности
В ДОУ реализуются:
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Детского сада
№84 «Снегурочка» комбинированного вида города Улан-Удэ
Дополнительные программы:
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной,
оздоровительной направленности для детей дошкольного возраста (3 -7 лет)
«Физическая культура дошкольникам» (срок реализации 4 года).
Дополнительная общеобразовательная программа по бурятскому языку для детей
дошкольного возраста (4-7 лет) (срок реализации 3 года).
Программы, используются в целях реализации приоритетных направлений МБДОУ.
Таким образом, подбор данных программ соответствует Порядку организации и
осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам
дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1014, санитарно-эпидемиологических правил
и нормативов, с учетом недельной нагрузки и ФГОС ДО.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Результат качества образовательного процесса как итоговый показатель подготовка детей к обучению в школе, подтверждающий уровень психологического
развития выпускников, на этапе завершения ими дошкольного образования у детей
сформированы предпосылки к учебной деятельности.
Дополнительное образование воспитанников.
В течение 2020-2021 учебного года педагоги вели кружковую работу. На каждый
кружок, педагогами разработаны программно-методические документы на правоведения
данной услуги: рабочая программа, тематический план, мониторинг.
Доля воспитанников, постоянно занимающихся в кружках, секциях, студиях (по
дополнительным программам) составило -80,4%
- Экознайка»
https://xn--90abg3bbdhg8l.xn--p1ai/program/7248-ekoznaika
- Волшебная мастерская»https://xn--90abg3bbdhg8l.xn--p1ai/program/7212-volshebnaya-masterskaya
«Веселое рисование»
https://xn--90abg3bbdhg8l.xn--p1ai/program/4837-studiya-veseloe-risovanie
«Цветик-семицветик»
https://xn--90abg3bbdhg8l.xn--p1ai/program/7325-kruzhok-tsvetik-semitsvetik
«Весёлый оркестр»
https://xn--90abg3bbdhg8l.xn--p1ai/program/4809-kruzhok-veselyi-orkestr
«Русская сказка»
https://xn--90abg3bbdhg8l.xn--p1ai/program/4976-russkaya-skazka
«В гостях у сказки»
https://xn--90abg3bbdhg8l.xn--p1ai/program/7252-teatralnyi-kruzhok-v-gostyakh-u-skazki
«Занимательная математика»
https://xn--90abg3bbdhg8l.xn--p1ai/program/7324-kruzhok-zanimatelnaya-matematika
«Грамотейка»
https://xn--90abg3bbdhg8l.xn--p1ai/program/4829-gramoteika
«Волшебная математика»
https://xn--90abg3bbdhg8l.xn--p1ai/program/4834-volshebnaya-matematika
Игровая мозаика»
https://xn--90abg3bbdhg8l.xn--p1ai/program/4977-igrovaya-mozaika
В течение 2020-2021 учебного года, активное участие в конкурсах различного
уровня (муниципальных, республиканских, международных) приняли более 43 %
воспитанников, 28 % родителей, 97% педагогов.
Результативность участия воспитанников в конкурсах:
Международный фестиваль - конкурс « Грани таланта» (орг. НКО « Центр поддержки
и развития культуры в регионах России» г. Санкт-Петербург.) Ансамбль музыкальных
шумовых инструментов« Радуга». Композиция « Веселиться мы начнем».
https://nsportal.ru/media-gallery/detail/5126463/24340234
https://nsportal.ru/albom/2021/09/26/dostizheniya-vospitannikov-0
I международный военно-патриотический фестиваль-конкурс «Катюша».
5 Юбилейный Международный фестиваль национального костюма и таланта «Моя
Родина». Фонд президентских грантов.
https://nsportal.ru/media-gallery/detail/5126463/23764066
Всероссийский фестиваль « Музыкальный Звездный Олимп». (орг. АНО поддержка
и развитие детского творчества и педагогического мастерства Калейдоскоп Плюс г.
Москва). Дуэт «Ромашка». Композиция « Осенняя песенка».
https://nsportal.ru/media-gallery/detail/5126463/24340269
Всероссийский конкурс-фестиваль « Отражение» в номинации вокал, соло.
https://nsportal.ru/media-gallery/detail/5126463/24297025
Всероссийский конкурс «Нет друга лучше, чем здоровье»
https://nsportal.ru/media-gallery/detail/5082249/24058447
Региональный дистанционный конкурс «Современник», «Моё лето»
https://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/5082249/23337616
5 городской конкурс «Юный пожарный»
https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/11/23/img_20211123_171444.jpg
Городской фестиваль робототехники «LEGO мир глазами людей» (2 воспитанника,
диплом 1 степени)
«Мы помним» - номинация «Город Улан-Удэ –Всё для Победы»
II Городской вокальный конкурс «Мелодии Великой Победы»
Городской конкурс: «В мире удивительных мультфильмов». Диплом 1 степени 1
воспитанник - https://nsportal.ru/albom/2021/12/16/moi-gramoty
Городской конкурс рисунков по ПДД. Диплом 2 степени. 1 воспитанник.
https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2021/11/23/img_20211123_171444.jpg
В МБДОУ каждый ребёнок может реализовать своё право на индивидуальное
творческое развитие. Коллектив работает в режиме творческого поиска, обеспечивая
условия для сохранения психического и физического здоровья дошкольников.
Участие в социально-значимых акциях:
1. Участие во Всероссийской Акции «Сад Памяти», высадка саженцев. https://bur-84sn.tvoysadik.ru/site/pub?id=60
2. Участие в акциях проектах, флешмобе, посвященных 76-летию ВОВ: «Окна Победы»,
«Бессмертный полк», «Вечный огонь», «Письмо Победы».
https://www.instagram.com/p/COpeunisiox/?utm_source=ig_web_copy_link
3.Участие коллектива и родителей в акции «Окна России», «Флаги России»
https://www.instagram.com/p/CP-DUkZMB8n/?utm_source=ig_web_copy_link
4.Грамотой за 3 место в Городском фестивале-конкурсе: «О Победе с гордостью, о
павших с
почтением» в номинации «Поэзия» награждена мама воспитанника 9
группы. https://infourok.ru/user/burlakova-anna-nikolaevna/album?id_album=7626601
5. Участие папы в городском спортивном мероприятии «Марафон для пап»
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=656578938660006&id=100029237172235
6. Участие в городском Челлендже #YреэлПожелания56Улан-Удэ.
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=632350694416164&id=100029237172235
7.Участие в акции «вторая жизнь пластика»
https://www.instagram.com/p/CXewmFRs8U4/?utm_medium=copy_link
8. Участие воспитанников, родителей и педагогов в челлендже #Мы едины03
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=401235831608605&id=100051665753287
9. Участие в акции «Шкатулка храбрости»
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=669078190743414&id=100029237172235
10.Оформление родителями, воспитанниками и педагогами фотозон в коридорах ДОУ
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=685377699113463&id=100029237172235
11. «Как я провел лето» - фотовыставка
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=613205849663982&id=100029237172235
12. акция «Новогодний апельсин»
13. совместное празднование «День отца»
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=613205849663982&id=100029237172235
14.Проведение осенней ярмарки
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=613205849663982&id=100029237172235
Распространение педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе
через проведение семинаров, конференций, организованных МБДОУ:
-Организация третьего модуля логопедической лаборатории «Точка роста»
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=675037793480787&id=100029237172235
https://xn--80aedfocnkmqbqye.xn--p1ai/
- Организация и проведение Городского Конкурса видеороликов «Мой Улан-Удэ» в
рамках празднования 355-летия города Улан-Удэ среди ДОУ. Приняли участие 17 ДОУ
города Улан-Удэ.
https://bur-84-sn.tvoysadik.ru/?section_id=257
- Организация Городского конкурса творческих работ «БАЙКАЛ МОЕГО ДЕТСТВА».
Конкурс проводился в рамках 25-летия со дня включения Байкала в список всемирного
природного наследия ЮНЕСКО
https://bur-84-sn.tvoysadik.ru/?section_id=258
Оценка организации учебного процесса
Годовой календарный график, учебный план, сетка занятий составлены в
соответствии с современными дидактическими принципами, санитарными и
методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО, учтены
предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
Образовательный процесс реализуется в доступных дошкольному возрасту формах
работы с детьми с учетом ведущего вида деятельности.
В ДОУ создана современная предметно-развивающая среда, максимально
индивидуализированная с учетом потребностей и интересов каждого ребенка, имеются
комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе.
Созданы условия для полноценного проживания ребенком всех этапов детства,
обогащения детского развития. Образовательная деятельность строится на основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится
активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Разработаны карты индивидуального развития (индивидуальные маршруты). Активно
используются инновационные методы в сотрудничестве с обучающимися и их
родителями.
В ДОУ обеспечен благоприятный микроклимат психологической комфортности
для всех участников образовательного пространства.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Работе с семьей в ДОУ уделяется серьезное внимание. Реализация
взаимодействия дошкольного учреждения с родителями (законными представителями)
воспитанников осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ДО в ДОУ на
основе основной образовательной программы и годового плана работы ОУ.
Работа выстроена по следующим принципам взаимодействия ДОУ с родителями:
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
2. Индивидуальный подход.
3. Сотрудничество, а не наставничество.
4. Динамичность.
Родители участвуют в создании предметно развивающей среды ДОУ, оказывают
помощь в изготовлении и приобретении пособий для детей. Систематически интересуются
жизнью детей в ДОУ. Общий процент удовлетворенностью родителей общим образованием
составил 82.2 %, качеством условий- 85 %.
Большинство родителей являются единомышленниками в вопросах организации
сюжетно-ролевых и театрализованных игр, помогают в изготовлении костюмов и
атрибутов.
Принимают активное участие в жизни детского сада, участвуют в субботниках,
конкурсах, праздниках, развлечениях и спортивных мероприятиях.
Просвещение родителей (или законных представителей) воспитанников по
вопросам образования и воспитания осуществляется как традиционными методами:
информационные стенды, беседы, консультации, родительские собрания, наглядные
пособия, так и с помощью современных средств информатизации (сайт ДОУ).
Органы управления: Родительский комитет ДОУ, Родительские комитеты групп,
Управляющий Совет Учреждения. Родители непосредственно участвуют в управлении
образовательным процессом учреждения через формирование совместно с
администрацией и педагогическим коллективом образовательной политики учреждения.
Одной из основных форм управления Управляющий Совет Учреждения, который
решает следующие вопросы:
- вопросы создания комфортной и безопасной среды;
- участие в разработке документов;
- участие в аттестации педагогических работников (принимают участие в анкетировании и
написании отзывов об аттестуемом педагоге).
Учреждение, предлагает родителям, как основные образовательные услуги, так и
дополнительные услуги в виде кружковой деятельности.
Вывод: в ДОУ работа по взаимодействию с семьей ведется стабильно, создаются условия
для максимального удовлетворения запросов родителей по воспитанию детей
дошкольного возраста и их обучению. Родители в системе получают информацию о целях
и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания
ребенка в ДОУ активно участвовать в жизнедеятельности детского сада и его управлении.
5. Оценка кадрового состава в МБДОУ
В МБДОУ Детском саду № 84 «Снегурочка» комбинированного вида города УланУдэ трудятся 36 педагогических работников из них: 29 воспитателей, 3 музыкальных
руководителя, 1 учитель бурятского языка, 1 педагог-психолог, 1 учитель-логопед, 2
старших воспитателя.
Из них:
с высшим педагогическим образованием: 22 (76 %)
со средне - специальным педагогическим образованием – 7 (24 %)
Квалификационная категория:
-высшая- 1 (3 %); первая категория- 10 (34 %); без категории – 19 (65 ) %.
Прохождение курсов повышения квалификации составляет 34 %.
Вывод: педагогический состав обладает хорошим потенциалом: 76 % педагогов
имеют высшее образование; 34 % - аттестованы на высшую и первую квалификационную
категорию. Половина коллектив - молодые педагоги. В дошкольном учреждении
сложился стабильный педагогический коллектив единомышленников.
6. Материально-техническое обеспечение ДОУ.
В МБДОУ собран большой библиотечный фонд, но много старых книг,
методические и дидактические пособия имеются в достаточном количестве, с учетом
возрастных особенностей детей, требованиям ФГОС ДО и программы ДОУ. Пособия
эстетичны, безопасны, пополняются постоянно.
Технические средства обучения: персональный компьютеры (18 шт.) 13
компьютеров с выходом в интернет, видеоплейер (1шт.), принтера (6 шт.), МФУ (12 шт),
сканер-(3шт), фотоаппарат (1 шт.), мультимедийный комплекс (проектор и экран), факс
(3шт),
в каждой группе детского сада имеется телевизор, магнитофоны, DVD.
Вывод: библиотечно-информационное обеспечение в МБДОУ на среднем
уровне, 71% пособий, игр, изготовлены руками педагогов.
Предметно-развивающая среда всех помещений соответствуют требованиям,
предъявляемым к ней, обеспечивает эмоциональное благополучие детей, оптимально
насыщена для каждого вида деятельности, стимулирует процесс развития и саморазвития,
социализации ребенка. Созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам
весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование
отдельных ее элементов. Предметно-развивающая среда групповых помещений обновлена
оборудованием, играми, дидактическими пособиями в соответствии с ООП ДОУ и ФГОС
ДО.
Вывод: предметно-развивающая среда соответствует
Обеспеченность спортивным инвентарем составляет 88%.
требованиям
ООП
ДОУ.
В 1 корпусе на земельном участке площадью -9300 кв.м. выделены функциональные
зоны: зона застройки, зона игровой территории, хозяйственная зона, огород. Озеленение
участка достаточное- более 50 %. Зеленые насаждения используются для отделения
групповых площадок друг от друга и отделения групповых площадок от хозяйственной
зоны.
Зона игровой территории включает: 11 групповых площадок, которые оборудованы
теневыми навесами с деревянными полами, для защиты от солнца и осадков, малыми
архитектурными формами, песочницами, качелями, машинами, лодками с соблюдением
принципами групповой изоляции. Групповые площадки для детей ясельного возраста
располагаются в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп.
Зона застройки включает:
Основное здание площадью – 1927,3 кв.м, 2 склада (для овощей и продуктов)
Здание детского сада двухэтажное, кирпичное, светлое, водоснабжение –
центральное, отопление- автономная котельная, канализация –местный выгреб,
сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Групповых комнат - 11, приемных - 11, санузлы, умывальные комнаты, кабинет
заведующей, методический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский
блок, прачечная, овощехранилище, пищеблок.
Во 2 корпусе на земельном участке площадью - 12444 кв.м. выделены функциональные
зоны: зона застройки, зона игровой территории, хозяйственная зона. Озеленение участка
достаточное- более 50 %. Зеленые насаждения используются для отделения групповых
площадок друг от друга и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны.
Зона игровой территории включает: 14 групповых площадок, которые оборудованы
теневыми навесами с деревянными полами, для защиты от солнца и осадков, малыми
архитектурными формами, песочницами, качелями, машинами, лодками с соблюдением
принципами групповой изоляции. Групповые площадки для детей ясельного возраста
располагаются в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп,
спортивная площадка включает в себя беговые дорожки, игровое поле для футбола,
волейбола.
Зона застройки включает:
Основное здание площадью – 4319,4 кв.м,
Здание детского сада двухэтажное, кирпичное, светлое, водоснабжение –
центральное, отопление- центральное, канализация – центральная, сантехническое
оборудование в отличном состоянии.
Групповых комнат - 14, приемных - 14, санузлы, умывальные комнаты, кабинет
заведующей, методический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский
блок, прачечная, овощехранилище, пищеблок.
Вывод: материально-техническое обеспечение ДОУ удовлетворительное.
Территория детского сада ограждена металлическим забором, разбиты эстетично клумбы
и цветники. Ежегодно коллектив сотрудников участвуют в конкурсе на лучшую участок
ДОУ. Сотрудники стараются поддерживать детский сад в соответствии с требованиями
современности - через проведение ежегодных косметических ремонтов, внутреннее
оформление интерьера детского сада, групп, постоянному дополнению и оформлению
развивающей среды. В этом году в детском саду в 1 корпусе произведена замена
смесителей в группах, выложена дорожка из плитки к складу, произведена замена
электросчетчиков.
7. Оценка качества системы охраны здоровья воспитанников
В МБДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности
воспитанников и сотрудников: «тревожная» кнопка, обслуживание осуществляет
предприятие Вневедомственная охрана, контроль пожарной безопасности в ДОУ
осуществляет предприятие ООО «Пожарный» В ДОУ установлена автоматическая
система пожарной сигнализации с голосовым оповещением, в целях улучшения рабочего
места для сторожа установлено уличное видеонаблюдение 11 камер, переносная
«тревожная кнопка»(1 корпус) круглосуточный пульт охраны ООО «ОА «Купол» (2
корпус).
Для обеспечения пожарной безопасности в учреждении проводились
следующие мероприятия: проверка замков на дверях 1-ого этажа; инструктаж
сотрудников по пожарной безопасности; проведена перезаправка огнетушителей и
проверка первичных средств пожаротушения; электрооборудования (розетки,
выключатели) соответствуют требованиям ПБ; проверка состояния путей эвакуации;
пожарные лестницы прошли испытания.
В каждой группе разработан по месячный план мероприятий по ОБЖ. С
воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и
безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему
здоровью и жизни, специальные занятия с детьми старшего дошкольного возраста по
ПЛБ.
Территория по всему периметру ограждена металлическим забором. Прогулочные
площадки в удовлетворительном санитарном состоянии.
Вывод: в ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается
безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Случаев травм,
отравлений среди воспитанников и сотрудников не зарегистрировано.
8. Оценка качества медицинского обеспечения МБДОУ, и система охраны здоровья
воспитанников
В МБДОУ имеется медицинский блок: кабинет приема, процедурный кабинет,
изолятор. Установлены стационарные кварцевые лампы, в изоляторе – переносная. В
кабинете приема установлен шкаф для документации, рабочий стол, компьютер, принтер
факс, бактерицидный облучатель, раковина для мытья рук, в процедурном кабинете – 2
манипулярных стола, кушетка, жарочный шкаф, шкаф для медикаментов, шкаф с
витриной для лекарственных средств, ростомер, весы, раковина для мытья рук,
термоконтейнер для вакцины, термоконтейнер. Заключен договор «Об оказании
медицинских услуг» от 10.01.2021 г. с поликлиникой №2 (1 корпус) и 24.08.2021 г. с
поликлиникой №3 (2 корпус).
В детском саду работают медсестра из поликлиники с высшей квалификационной
категорией, по специальности –сестринское дело.
Сотрудники регулярно проходят медицинские осмотры (флюорография 1 раз в год,
КВД 1 раз в год, на гельминтозы 1 раз в год) остальных специалистов 1 раз в 1год
(согласна приказа МЗ и СР № 302-н от 12.04.2011г.)
Воспитанники защищены от перегрузок, работа по созданию условий для
сохранения и укрепления здоровья воспитанников ведется в соответствии
СанПиН2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013г. №26 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».
Травм среди детей – нет.
Вывод: в результате анализа заболеваемости мы выявили снижение заболеваемости детей
в 2020 – 2021 уч. год.Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущего
наблюдения и по итогам профилактических осмотров. Это связано с совершенствованием
работы по физическому воспитанию детей путем формирования у них представлений о
ЗОЖ в процессе организации физкультурно- оздоровительных мероприятий с участием
родителей. Показателем здоровья детей является группа здоровья. В 2020-2021 учебном
году увеличилось количество детей с 3 группой здоровья и понизилось количество детей с
первой группой здоровья.
Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей в ДОУ, пропаганде
вакцинации среди родителей.
9. Организация питания.
В детском саду организовано 5-разовое питание для детей с дневным пребыванием
и 6 разовое питание для детей с круглосуточным пребыванием Медицинская сестра, шефповар, кладовщик составляют 10-дневное меню, на основе физиологических потребностей
в пищевых веществах и норм питания. В меню представлены разнообразные блюда,
исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены соки, фрукты и овощи.
Продукты, поступающие на пищеблок, имеют сертификаты соответствия и
санитарно-эпидемиологические заключения. За качеством сырья ведется ежедневный
контроль. Ежедневно ведется журнал бракеража скоропортящихся продуктов и журнал
холодной обработки сырой продукции.
Санитарное состояние пищеблока, складских помещений и оборудования
проверяется еженедельно, о чем делается запись в журнале санитарного состояния.
Суточная проба ставится в холодильник поварами ежедневно, в специально
подготовленные емкости и промаркированные контейнеры, с указанием даты и время
забора проб. Проба снимается перед каждой раздачей, затем делается запись в журнале
бракеража готовой продукции. Пища готовиться из доброкачественного сырья с
соблюдением технологии. Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) – в 1
корпусе ясли- 136 рублей, круглосуточные группы ясли 148 рублей, сад-167 руб.,
круглосуточные группы сад -183 руб.; во втором корпусе ясли – 126 рублей, сад 157
рублей.
10. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему
контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные составляющие:
качество методической работы
качество воспитательно-образовательного процесса
качество работы с родителями
качество работы с педагогическими кадрами
качество предметно-пространственной среды
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную, своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В учреждении
выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности
воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и
функционирования ДОУ.
Основные нерешённые проблемы.
Замена деревянных окон на стеклопакеты. Ремонт теневых навесов на участках детского
сада.
Перспективы развития МБДОУ Детского сада № 84 «Снегурочка»
комбинированного вида города Улан-Удэ
В целях повышения качества образования дошкольников, обеспечение реализации
ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования коллектив МБДОУ будет продолжать внедрять инновационные технологии,
основанные на принципе интеграции образовательных областей, а также в соответствии с
ФЗ №273 «Закон об образовании» и ФГОС ДО.
Повышение педагогического мастерства педагогов через включение в
образовательный процесс современных
квалификации по ФГОС ДО.
педагогических
технологий,
повышения
Повышение мотивационно-личностных интересов: публикация в СМИ разного
уровня и пропагандированное интересных методических находок, наработок; повышение
компьютерной грамотности педагогов.
Продолжение работы рабочей группы внедрению по ФГОС ДО.
Повышение качества собственной деятельности педагогов, самооценки их
профессионального роста.
Вывод: деятельность коллектива МБДОУ № 84 в течение 2020-2021 учебного года
была многоплановой и качественной. Достигнутые результаты работы, в целом,
соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Анализ
показателей деятельности свидетельствует о достаточно высокой результативности
предоставления образовательных услуг в ДОУ. В МБДОУ выстроена четкая система
административного контроля, функционирования ДОУ в целом и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса. Детский сад функционирует
в режиме развития. Динамика развития детей 100%. В МБДОУ сложился перспективный,
творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.